ЗАЩИТНЫЕ ПОЛОСЫ ЛЕСОВ ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАП1СТРАТЕЙ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕСПУБЛИКАНСКОГО И ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

категория защитности лесов первой группы; полосы лесов на территории земель лесного фонда, расположенные по обеим сторонам железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского или областного значения. Предназначены для защиты от аэродинамических воздействий, снежных и песчаных заносов, предотвращения возникновения эрозионных процессов на прилегающих к дорожному полотну землях и выполнения санитарно-гигиенических и эстетических функций, а также для снижения уровня шума от транспортных средств и предотвращения загрязнения окружающей среды продуктами деятельности транспорта.

Ширина полос леса, примыкающих к железнодорожным магистралям, составляет не менее 500 м, вдоль автомобильных дорог - не менее 250 м. Ширина защитных полос леса вдоль дорог исчисляется от границы полосы отвода земель транспорта, но не менее 15 м от основания земельного полотна железной и автомобильной дороги.

Ширина защитных полос леса вдоль железных и автомобильных дорог в зонах пустыни и полупустыни на участках, подверженных песчаным заносам; в районах с вечной мерзлотой; в горных районах на участках с опасными эрозионными процессами, селевыми потоками, снежными лавинами; в местах, подверженных наводнениям, паводкам, сейсмическим и др. стихийным явлениям, должна быть установлена с учетом обеспечения защиты дорог от воздействия неблагоприятных факторов. Имеющиеся в пределах защитных полос леса вдоль дорог не покрытые лесной растительностью земли, пригодные для произрастания леса, должны быть закультивированы. По данным на 01.01.2003 г., эта категория защитности лесов первой группы занимает 3,8 млн га, или 3 % общей площади лесов первой группы.

Лит.: ГОСТ 17.5.02-90. Нормы выделения на землях государственного лесного фонда защитных полос лесов вдоль железных и автомобильных дорог.



Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов