ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ от 19 декабря 2002 г. N 7/4-21-02
НА СТАТЬИ 3, 4 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" N 21/97-ОЗ ОТ 12.05.1997 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 17.10.1997, 20.07.2001)

16 апреля 1997 г. Московской областной Думой принят Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области" (далее - Закон).

Положения статьи 3 Закона вошли в противоречие с вступившим в силу с 1 июля 2002 г. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в части определения размеров административных штрафов и разграничения административной ответственности по субъектам.

Подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1.1 Кодекса законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

Подпунктом "а" пункта 1 статьи 3 Закона закреплено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели за строительство объекта без полученного в установленном порядке разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подвергаются штрафу в размере ста десяти минимальных размеров оплаты труда.

Данная норма противоречит пункту 1 статьи 9.5 Кодекса, предусматривающему, что за строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Размер административного штрафа, определенный подпунктом "б" пункта 1 статьи 3 Закона, за нарушение обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, повлекшее за собой потерю прочности, устойчивости, от восьмисот тридцати одного до тысячи ста восьми минимальных размеров оплаты труда значительно превышает предельные размеры административного штрафа, указанные в статье 3.5 Кодекса.

Пунктом 3 статьи 3.5 Кодекса предусмотрено, что административный штраф, налагаемый на граждан и исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Подпунктом "б" пункта 1 статьи 3 Закона за нарушение обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, повлекшее за собой снижение прочности, устойчивости, установлен административный штраф в размере от пятидесяти пяти до пятисот пятидесяти четырех минимальных размеров оплаты труда, что противоречит пункту 2 статьи 9.4 Кодекса, которым определен административный штраф за данное правонарушение, налагаемый на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

В связи с тем, что Кодексом закреплены различные величины административных штрафов в зависимости от субъектов данного правоотношения, необходимо пересмотреть положения статьи 3 Закона на предмет разграничения административной ответственности по субъектам.

Пунктом 4 статьи 4 Закона определено, что перечисление штрафов производится в соответствующие бюджеты согласно Закону Российской Федерации N 4121-I от 17 декабря 1992 года "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".

Статьей 2 Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Закон Российской Федерации от 17 декабря 1992 года N 4121-I "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" признан утратившим силу.

Таким образом, Закон Московской области, устанавливающий административную ответственность за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области, противоречит нормам действующего федерального законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предлагаю:

1. Рассмотреть настоящий протест и привести статьи 3, 4 Закона Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области" в соответствие с действующим законодательством.

2. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Московской областной Думы.

3. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщите в прокуратуру Московской области в письменной форме.


Прокурор Московской области

государственный советник юстиции

2 класса

Э.Г. Денисов

Ознакомьтесь дома из клееного бруса ангарской сосны: деревянные дома из клееного бруса

Скачать:

Скачать: Протест Прокуратуры МО от 19.12.2002 N 7/4-21-02 "На статьи 3, 4 Закона Московской области Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области N 21/97-ОЗ от 12.05.1997 (с изменениями от 17.10.1997, 20.07.2001)"
Скачать: Протест Прокуратуры МО от 19.12.2002 N 7/4-21-02 "На статьи 3, 4 Закона Московской области Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области N 21/97-ОЗ от 12.05.1997 (с изменениями от 17.10.1997, 20.07.2001)"
У Вас будет искушение построить дом из клееного бруса: лучшие дома из клееного бруса
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов