Утверждена

Постановлением Минстроя России

от 13 марта 1995 г. N 18-22


Согласована

Постановлением Президиума

ЦК профсоюза работников

строительства и промышленности

строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г. N 19-70


Дата введения 1 июля 1995 года


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАЛЯРНЫХ СТАНЦИЙ ПЕРЕДВИЖНЫХ
ТОИ Р-66-39-95


Разработана АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК "Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства.

Подготовлена к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22.


Машинисты малярных станций передвижных (далее - машинисты) при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по эксплуатации малярных станций передвижных.


Требования безопасности перед началом работы


1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и наличии II квалификационной группы по электробезопасности, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

2. После получения задания у руководителя машинист обязан:

а) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности и убрать ненужные материалы и предметы;

б) ознакомиться с записями в журнале приема - сдачи смен;

в) проверить исправность заземления электрооборудования станции (контур заземления должен быть соединен с рамой малярной станции) и сохранность подводящих электрокабелей;

г) убедиться в исправности механизмов малярной станции, инвентаря, шлангов, инструмента и электропроводки, проверить работу на холостом ходу и принудительной вентиляции посредством кратковременного их включения;

д) при необходимости установки станции на новом месте совместно с руководителем работ определить место расположения станции;

е) установить станцию на выровненной площадке вне опасных зон от строящихся зданий, перемещаемых грузов, работающих машин и механизмов, котлованов и траншей. Корпус станции поле установки на новое место следует закрепить в устойчивом положении, исключающем самопроизвольное ее смещение, аутригерами или противооткатными упорами (башмаками);

ж) после установки станции на новом месте вызвать дежурного электромонтера для подключения станции к электросети и защитному заземлению и устройства сигнализации с рабочим местом маляра - оператора.

3. Эксплуатация малярной станции не допускается при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях, указанных в инструкции завода - изготовителя по эксплуатации малярной станции, при которых ее применение не допускается;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) малярной станции;

в) недостаточной освещенности и захламленности рабочего места;

г) неисправности манометров в пневмосистеме;

д) отсутствии или неисправности защитного заземления или сигнализации с рабочим местом маляра - оператора.

Обнаруженные неисправности и нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ или ответственному за содержание станции в исправном состоянии.


Требования безопасности во время работы


4. Во время работы малярной станции машинист обязан:

а) следить за равномерной загрузкой материалов в смесительное устройство и правильной дозировкой компонентов при приготовлении шпатлевок и красок;

б) контролировать исправность всех механизмов малярной станции, наличие смазки на трущихся поверхностях механизмов, состояние подшипников и электродвигателей;

в) не допускать в системе малярной станции давления, величина которого превышает паспортные данные компрессора;

г) отключать приводы механизмов при обнаружении неисправностей в их работе до устранения этих неисправностей.

5. Во время работы малярной станции машинисту запрещается:

а) оставлять станцию без присмотра;

б) ремонтировать, смазывать, регулировать работающие механизмы, переносить шланги;

в) снимать защитные ограждения движущихся частей;

г) работать при неисправном или непроверенном манометре, а также при показаниях манометром давления более допустимого (указанного в паспорте станции);

д) пользоваться открытым огнем и самодельными электронагревательными приборами;

е) накапливать порожние емкости (банки, фляги) из-под лакокрасочных составов и растворителей.

6. Клапан воздухосборника компрессора должен быть отрегулирован на давление, превышающее рабочее не более чем на 10%. Манометры и предохранительные клапаны должны быть опломбированы.

7. Для крепления рукавов к штуцерам и ниппелям необходимо применять стяжные инвентарные хомуты. Запрещается крепить рукава скрутками. Перед присоединением рукава следует продувать и испытывать на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза.

8. Осмотр или техническое обслуживание малярной станции в процессе эксплуатации допускаются только при выключенных приводах ее механизмов и сниженном давлении до атмосферного в системе воздуховодов и воздухосборника компрессора.

9. После устранения неисправностей в журнале приема - сдачи смен должна быть сделана запись об имевшихся неисправностях и полноте их устранения.

10. Возобновление работы малярной станции допускается после подачи машинистом предупредительного сигнала и поступления обратного сигнала от маляра - оператора.

11. При использовании импортных малярных составов и полимерных материалов следует руководствоваться инструкцией по их применению и записью о согласовании с органами Госкомсанэпиднадзора России.


Требования безопасности в аварийных ситуациях


12. При возникновении неисправностей в малярной станции ее работу следует остановить. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то машинист обязан поставить в известность о случившемся руководителя работ и ответственного за содержание малярной станции в исправном состоянии.

13. При возгорании окрасочных составов или других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушению очагов пожара стационарным огнетушителем и другими подручными средствами. При невозможности выполнить это собственными силами необходимо вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру и руководителю работ.

14. В случае резкого падения давления в наружной сети или получения сообщения о разрыве шлангов машинист обязан немедленно отключить подачу воздуха.


Требования безопасности по окончании работы


15. По окончании работы машинист обязан:

а) отключить малярную станцию от электросети и запереть пусковой рубильник на замок;

б) очистить движущиеся части механизмов и агрегатов станции после полной их остановки;

в) убрать инструмент и приспособления в места, предназначенные для их хранения, привести в порядок помещение станции;

г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание станции в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.






Скачать:
ТОИ Р-66-39-95. Типовая инструкция по охране труда для машинистов малярных станций передвижных
ТОИ Р-66-39-95. Типовая инструкция по охране труда для машинистов малярных станций передвижных
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов