ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 февраля 2004 г. N 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


В целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" постановляю:

1. Утвердить Положение (приложение N 1) о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг для населения Ленинского района.

2. Управлению муниципального заказа жилищно-коммунального хозяйства (Шелогурова Л.Н.) в соответствии с настоящим Положением провести конкурс по отбору экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, и заключить договор в установленном порядке.

3. Оплату работ по экспертизе тарифов произвести за счет средств, предусмотренных в бюджете Ленинского района на 2004 г. по финансовому плану УМЗ ЖКХ.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ленинского района (Горбань С.И.) и начальника УМЗ ЖКХ (Шелогурова Л.Н.).


Глава Ленинского района

В.Ю. Голубев






Приложение N 1

к постановлению главы

муниципального образования

"Ленинский район"

Московской области

от 9 февраля 2004 г. N 14


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы экономического обоснования тарифов, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг при рассмотрении и утверждении стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения в Ленинском районе в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 21 мая 1999 г. N 39 "Об утверждении Порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".

2. Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий:

Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы) на которые регулируются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, а именно:

- деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, содержанию и ремонту жилищного фонда, вывозу мусора и нечистот, регулируемая в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506) и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887.

Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, газ (сетевой и сжиженный), водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт жилищного фонда, вывоз мусора и нечистот.

Тарифная политика - порядок формирования тарифов по регулируемой деятельности, установленный федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения (Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации, региональные энергетические комиссии, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие уполномоченные ими органы).

Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.

Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.

Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.

Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.

Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации), прошедшая аккредитацию при Госстрое России (постановление Госстроя РФ от 15.04.1999 N 24).

3. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.

4. Настоящее Положение определяет порядок и требования по проведению экспертизы тарифов муниципальных предприятий Ленинского района, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

5. Экспертиза экономического обоснования тарифов проводится:

- при пересмотре или изменении тарифов на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и коммунальные услуги для населения Ленинского района;

- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;

- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;

- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;

- при изменении величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;

- при включении в Реестр (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 N 154) хозяйствующих субъектов, участвующих на рынках услуг тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и др. и по своим признакам относящихся к естественным и локальным естественным монополиям;

- при окончании регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги;

- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.

Экспертиза проводится, как правило, не чаще одного раза в год с внесением изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о местном бюджете.

6. Целью проведения экспертизы является:

- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;

- защита экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;

- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;

- выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;

- усиление контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;

- защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

7. Независимая вневедомственная экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.

8. Финансирование работ по экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться за счет бюджетных средств или за счет средств хозяйствующих субъектов. Возможна смешанная форма оплаты с указанием порядка оплаты из разных источников.

9. Экспертизе подлежат тарифы на содержание, ремонт жилья и тарифы на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и вывоз мусора и нечистот).

10. Экспертиза проводится на предприятиях, находящихся в муниципальной собственности:

МУП РПО ЖКХ - тарифы на содержание, ремонт жилья, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз мусора и нечистот;

МП ВПТО ГХ - тарифы на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение.

11. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.

Заключение экспертной организации, проводящей проверку обоснованности уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:

- установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;

- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;

- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;

- выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;

- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).

12. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.

13. Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.

14. Критериями для экспертизы являются требования федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, общих нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющих порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.

При этом в обязательном порядке регулирующими органами в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:

- методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;

- система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;

- нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.

15. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

По финансовой экспертизе:

- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;

- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;

- социально-экономические аспекты установления показателей уровня оплаты ЖКУ населением;

- наличие дифференцированных тарифов;

- покрытие затрат хозяйствующего субъекта действующими тарифами (по группам потребителей);

- наличие и влияние перекрестного субсидирования и динамики его изменения;

- анализ финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия;

- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;

- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;

- обоснованность расчетов прибыли и рентабельности, включаемых в тарифы на жилищно-коммунальные услуги;

- анализ динамики тарифов с 2002 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;

- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;

- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;

- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;

- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;

- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;

- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы;

- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;

- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;

- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;

- данные о степени изношенности основных средств;

- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;

- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;

- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;

- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;

- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;

- сведения об обоснованности складских запасов;

- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий;

- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;

- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;

- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.

По технологической экспертизе:

- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;

- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;

- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;

- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;

- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;

- наличие механизма начисления штрафных санкций в договорных отношениях при нарушении качества энергоресурсов, поставляемых потребителям.

Анализ обоснованности расчетов:

- объемных показателей выработки, расходов на собственные нужды, подачи в сеть, отпуска и потребления энергоресурсов;

- информационно-нормативную базу производственно-технических служб предприятия;

- оценку работы оперативно-диспетчерских служб;

- анализ плана технического вооружения и развития предприятия, источников его финансирования;

- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;

- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы.

16. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.

17. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.

18. Заключение по результатам проведенной экспертизы в соответствии с настоящим Положением может быть принято регулирующим органом как основание для формирования тарифа.


Заместитель главы администрации

Ленинского района

С.И. Горбань

У Вас будет искушение построить дом из клееного бруса: производители домов из клеёного бруса

Скачать:

Скачать: Постановление главы Ленинского района МО от 09.02.2004 N 14 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг"
Скачать: Постановление главы Ленинского района МО от 09.02.2004 N 14 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг"
Ознакомьтесь дома из клееного бруса: куплю дом из клееного бруса
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов