Утверждены

Приказом Госстроя России

от 7 июля 1999 г. N 4


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации <*> предназначены для определения рациональной структуры и численности работников жилищных инспекций, необходимых для наиболее эффективного выполнения возложенных на них задач <**>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - просто "жилищная инспекция".

<**> Настоящие нормативы не применяются для жилищных инспекций г. г. Москвы и Санкт - Петербурга.


1.2. Приведенные в сборнике нормативы численности разработаны применительно к организационно - техническим условиям функционирования жилищных инспекций, прошедших организационную стадию работы.

1.3. Нормативно - методической основой для данной разработки является действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.95 N 182 и от 13.10.97 N 1303), документы федеральных органов исполнительной власти, в том числе Типовое положение о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации, утвержденное Приказом Госстроя России от 25.03.98 N 17-66, Приказ Минстроя России от 29.01.96 N 17-9, данные о представлении статистической информации "Сведения о работе государственной жилищной инспекции", обобщение имеющегося опыта работы жилищных инспекций, действующие нормативные документы по вопросам нормирования в сфере жилищно - коммунального хозяйства.

1.4. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих жилищной инспекции установлены на следующие основные блоки функций управления:

а) общее руководство:

- руководство;

- делопроизводство;

- подбор, расстановка и подготовка кадров;

- бухгалтерский учет;

- хозяйственное обслуживание;

- приборно - техническое обеспечение;

б) осуществление контрольных функций:

- контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;

- информационно - экономическая деятельность;

- нормативно - правовая деятельность.

1.5. Норматив численности в целом по жилищной инспекции определяется путем суммирования нормативов по функциям.

1.6. Настоящими нормативами не учтена численность рабочих (уборщики служебных помещений и т.д.), которая может быть определена по действующим сборникам норм и нормативов затрат труда.


2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ


2.1. Общее руководство жилищной инспекцией


Руководство деятельностью жилищной инспекции на основании Положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение взаимодействия с Главной государственной жилищной инспекцией, другими органами надзора и контроля и органами государственного управления субъекта Российской Федерации, представление интересов жилищной инспекции во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами.

Оформление управленческих решений в виде приказов (о назначении и увольнении работников инспекции, определении структуры и штатов подразделений, распределении обязанностей), положений (о структурных подразделениях, о премировании и т.п.), инструкций (должностных и пр.) и других документов.

Внесение проекта бюджета инспекции на утверждение в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организация документооборота, обеспечение контроля за выполнением принятых решений, ведение архива.

Организация и координация работы общественных жилищных инспекторов на подведомственной территории.

Обеспечение жилищной инспекции и ее филиалов сотрудниками требуемой квалификации и специальности, сокращение текучести кадров, организация работы по подготовке кадров и повышению квалификации работников жилищной инспекции.

Организация и ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Примерный перечень должностей:

Главный государственный жилищный инспектор субъекта Российской Федерации (начальник) и его заместители; главный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного), кассир, инспектор по кадрам, лаборант, секретарь - машинистка.

Нормативная численность работников по функции "Общее руководство жилищной инспекцией" (Ч1) принимается в пределах 4 - 7 человек.


2.2. Осуществление контрольных функций


2.2.1. Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг

Планирование, организация и проведение комплексных и выборочных инспекционных обследований подконтрольных объектов в городах и других населенных пунктах на территории субъекта Российской Федерации с целью осуществления контроля за:

- использованием жилищного фонда и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;

- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- выполнением жилищно - коммунальных услуг по заявкам населения;

- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

Проведение обследований при расширении состава подконтрольных объектов, при назначении на должность инспекторов.

Проведение обследований и проверок подконтрольных объектов по жалобам и заявлениям граждан, организаций; по распоряжению руководства жилищной инспекции; по обращениям органов государственной власти и местного самоуправления.

Подготовка заключений и предписаний по результатам инспекционных обследований и проверок, содержащих конкретные мероприятия и сроки устранения выявленных недостатков и нарушений.

Направление запросов на необходимую для проведения обследований документацию.

Подготовка представлений на приостановление действия или аннулирование лицензии на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда в случае грубого или систематического нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм.

Наложение финансовых санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию жилищного фонда и невыполнение предписаний об устранении выявленных недостатков.

Участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и объектов коммунального назначения после капитальных ремонтов, а также контроль за установкой приборов учета и контроля.

Предъявление требований подрядным организациям об устранении дефектов или повреждений, выявленных в период действия гарантийных обязательств.

Примерный перечень должностей: инспектор.

Нормативная численность работников по функции (Ч2) определяется <*> по формуле:


                          Ч2 = 0,5 x S,


где S - общая площадь жилищного фонда (млн. кв. м).

--------------------------------

<*> В случае отдаленности районных муниципальных центров от областного центра (при Sсф/S > 10, где Sсф - территория субъекта Федерации в тыс. кв. км), плохой транспортной доступности при определении численности инспекторов необходимо предусмотреть наличие в каждом районном муниципальном центре государственного жилищного инспектора.


2.2.2. Информационно - экономическая деятельность

Обобщение и анализ информации по данным инспекционных обследований.

Подготовка информации по результатам инспекционных обследований за отчетный период.

Ведение базы данных по состоянию всех подконтрольных объектов.

Обеспечение методического и информационно - аналитического обслуживания инспекционной деятельности.

Обеспечение автоматизированной системы управления базой данных инспекции.

Проведение анализа обоснованности нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление.

Подготовка и представление Главной государственной жилищной инспекции (ведомственной) статистической информации о работе жилищной инспекции по единой форме, разработанной Главной государственной жилищной инспекцией и согласованной с Госкомстатом России, а также отчета о проделанной жилищной инспекцией работе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Участие в подготовке общероссийских нормативно - методических документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг.

Разработка нормативно - методических документов субъекта Российской Федерации, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.

Оказание консультационно - технической помощи собственникам подконтрольных объектов, организациям (предприятиям), гражданам, эксплуатирующим жилые дома и придомовую территорию.

Создание технических и учебных центров для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

Примерный перечень должностей:

экономист, инженер, инженер - программист.

Нормативная численность работников по функции (Ч3) определяется по формуле:


                       Ч3 = 2 + 0,035 x S ,


где S - общая площадь жилищного фонда (млн. кв. м).


2.2.3. Нормативно - правовая деятельность

Методическое руководство правовой работой в инспекции.

Проведение работы по правовой пропаганде, оказание содействия в подготовке документов.

Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности инспекции.

Подготовка документов для привлечения должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Представление материалов в суд или арбитражный суд в случае отказа собственника подконтрольного объекта обеспечить доступ инспектора на объект для проведения обследования или проверки.

Заключение договоров на проведение технической экспертизы и оказание консультационных услуг по обследованию зданий и сооружений.

Подготовка и направление в суд и арбитражный суд исков в случае невыполнения требований, изложенных в предписании, а также при неплатежеспособности, не позволяющей взыскать финансовые санкции.

Представление интересов жилищной инспекции в суде и арбитраже.

Участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов субъекта Российской Федерации в части вопросов, касающихся деятельности жилищных инспекций.

Иная деятельность по вопросам, относящимся к компетенции жилищной инспекции.

Примерный перечень должностей:

юрисконсульт.

Нормативная численность работников по функции (Ч4) определяется по формуле:


                          Ч4 = 0,1 x S,


где S - общая площадь жилищного фонда (млн. кв. м).


ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Исходные данные:

Жилищный фонд субъекта Российской Федерации составляет 31 млн. кв. м общей площади.

Порядок расчета:

Нормативная численность (Ч) определяется как сумма нормативной численности по функциям управления (Чi).


N
п/п

Наименование   
функции      

Наименование
фактора  

Численное 
значение 
фактора  

Нормативная
численность

Общее руководство  

Общая площадь
жилищного   
фонда,      
млн. кв. м  

31    

5     

Контроль за обеспе-
чением прав и закон-
ных интересов граж-
дан и государства  
при предоставлении 
населению жилищных 
и коммунальных услуг

Общая площадь
жилищного   
фонда       

31    

15,5   

Информационно -    
экономическая      
деятельность       

Общая площадь
жилищного   
фонда,      
млн. кв. м  

31    

3,1   

Нормативно - право-
вая                
деятельность       

Общая площадь
жилищного   
фонда,      
млн. кв. м  

31    

3,1   


Итого:             



26,7   


В результате расчета получаем нормативную численность жилищной инспекции субъекта Российской Федерации, равную 27 чел.






Скачать:
Методические рекомендации по определению численности руководителей, специалистов и служащих государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации
Методические рекомендации по определению численности руководителей, специалистов и служащих государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов