СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ от 25 марта 2010 г. N РС-4(19)-28/9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В ГОРОДЕ ДУБНЕ НА 2010-2012 ГОДЫ"
В целях комплексного решения проблемы качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг потребителям, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Совет депутатов решил:
Утвердить Муниципальную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Дубне на 2010-2012 годы" (прилагается).
Глава города Дубны
В.Э. Прох
25.03.2010
Председательствующий,
заместитель председателя
Совета депутатов
М.В. Подлесный
Утверждена
решением Совета депутатов
городского округа Дубна
Московской области
от 25 марта 2010 г. N РС-4(19)-28/9
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В ГОРОДЕ ДУБНА НА 2010-2012 ГОДЫ"
1. Паспорт Муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Дубне на 2010-2012 годы"
Наименование Программы Муниципальная адресная программа "Проведение
капитального ремонта многоквартирных жилых
домов в городе Дубне на 2010-2012 годы"
Основание Жилищный кодекс Российской Федерации;
для разработки Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Программы от 26.04.2007; Федеральный закон
от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства"
Заказчик Программы Администрация города Дубны
Разработчик Программы Отдел городского хозяйства администрации
города Дубны
Цель и задачи Основными целями Программы являются:
Программы - создание условий для приведения жилищного
фонда в соответствие с санитарными,
техническими и иными требованиями,
обеспечивающими гражданам комфортные
и безопасные условия проживания;
- повышение качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг.
Задачами Программы являются:
- обеспечение сохранности и увеличение срока
эксплуатации жилищного фонда;
- приведение в надлежащее техническое
состояние жилищного фонда;
- устранение неисправностей изношенных
конструктивных элементов (в том числе их
восстановление или замена) общего имущества
собственников помещений в многоквартирных
домах;
- повышение эффективности и надежности
функционирования внутренних инженерных
систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- разработка эффективных механизмов
управления жилищным фондом;
- обеспечение финансовой поддержки для
создания эффективных объединений
собственников жилья;
- формирование инвестиционной
привлекательности жилищного комплекса;
- реализация механизма софинансирования работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов
Сроки и этапы Программа реализуется в течение 2010-2012
реализации Программы годов в три этапа:
- первый этап - 2010 год;
- второй этап - 2011 год;
- третий этап - 2012 год
Исполнители Программы Структурные подразделения администрации
города Дубны, управляющие компании,
товарищества собственников жилья,
жилищно-строительные кооперативы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования формируется за счет бюджетов различных
Программы уровней (муниципального, субъекта Федерации,
федерального) и внебюджетных источников,
в том числе средств населения, и подлежит
ежегодному уточнению в пределах средств,
предусматриваемых бюджетами всех уровней
Ожидаемые конечные Реализация Программы обеспечит:
результаты реализации 1. Улучшение эксплуатационных характеристик
Программы и параметры общего имущества в многоквартирных домах.
повышения качества 2. Снижение уровня износа многоквартирных
жилищно-коммунальных домов и приведение в соответствие сроков
услуг проведения капитального ремонта к нормативам.
3. Повышение надежности и качества
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
потребителю.
4. Преодоление прироста объемов непригодного
(ветхого) для проживания жилья по сравнению
с объемами проведенного капитального ремонта
в жилищном фонде.
5. Создание благоприятных условий для
привлечения внебюджетных средств
на финансирование Программы.
6. Внедрение энергосберегающих технологий,
оснащение общедомовыми приборами
коммерческого учета и регулирования
энергоресурсов в жилищном фонде.
7. Создание благоприятных условий
для снижения социальной напряженности
среди населения
Организация контроля Совет депутатов города Дубны;
над реализацией администрация города Дубны
Программы
Приложение Перечень многоквартирных домов, которым
планируется предоставление финансовой
поддержки для проведения капитального ремонта
2. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
2.1. Общая характеристика жилищного фонда города Дубны
Жилищный фонд города Дубны на 01.12.2009 представляет собой совокупность многоквартирных домов общей площадью 1194,1998 тыс. кв. метров. Однако качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергообеспечения и ресурсоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне. В соответствии с нормативами ежегодно должны ремонтироваться 4-5% всего жилищного фонда. В настоящее время ремонтируется только 1,2% от общей площади жилищного фонда, то есть интенсивно возрастает процент непроизведенного капитального ремонта жилищного фонда, который ускоряет его износ. Не производится комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов.
2.2. Обоснование необходимости решения проблем программными методами
Недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и финансирования текущего ремонта, возникший в результате многолетней отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере, привели к неудовлетворительному состоянию жилищного фонда. При разработке Программы учитывается роль государства по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим капитальному ремонту. Что оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в многоквартирных домах, в настоящее время не в состоянии в полном объеме принять участие в капитальном ремонте. Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта многоквартирного дома, заключается в том, чтобы на конкретную дату оценить потребность в проведении капитального ремонта, определить количество необходимых финансовых ресурсов и пути их привлечения.
3. Цели и задачи реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими жителям комфортные и безопасные условия проживания;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Задачами Программы являются:
- обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока эксплуатации;
- приведение в надлежащее техническое состояние жилищного фонда;
- устранение неисправностей, изношенных конструктивных элементов (восстановление или замена) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- повышение эффективности и надежности функционирования внутренних инженерных систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- разработка эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- обеспечение финансовой поддержки для создания эффективных объединений собственников жилья;
- формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2010-2012 годов в три этапа:
- первый этап - 2010 год;
- второй этап - 2011 год;
- третий этап - 2012 год.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое обеспечение Программы;
- финансовое обеспечение Программы;
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
5.1. Правовое обеспечение Программы
Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Дубны производится в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
5.2. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет бюджетов различных уровней (муниципального, субъекта Федерации, федерального) и внебюджетных источников, в том числе средств населения. Программа может быть реализована при условии выполнения положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками помещений, подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов.
5.3. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
Основным условием получения средств из федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является ускорение реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
- увеличение доли частных управляющих компаний и предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства до 80%;
- доведение доли товариществ собственников жилья в управлении жилищным фондом до 20%;
- прекращение перекрестного субсидирования;
- принятие правовых актов по оформлению земельных участков под многоквартирными домами.
6. Механизм реализации Программы и организация контроля над ходом ее выполнения
Заказчик организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий. Осуществляет общую координацию и мониторинг работ. Формирует нормативно-правовую базу. Формирует адресный перечень многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на основании заявок на участие в Программе, поданных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами. К заявке прилагается протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с принятым решением об участии в Программе, об определении видов работ капитального ремонта, о долевом софинансировании, об утверждении сметы расходов на проведение капитального ремонта. Ежегодно предоставляет информацию о ходе выполнения Программы Совету депутатов города Дубны.
7. Ожидаемая социально-экономическая эффективность Программы
Проведение капитального ремонта позволит улучшить техническое состояние многоквартирных домов, приведет к сокращению будущих затрат на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию, а также к решению важных социально-экономических задач:
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- экономия топливно-энергетических ресурсов и воды;
- создание нормальных условий проживания в жилых помещениях верхних этажей домов за счет сведения до минимума протечек в кровле домов;
- повышение чувства ответственности собственников помещений многоквартирных домов за бережное отношение к общему имуществу;
- снижение социальной напряженности.
7.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых проектов целям и задачам Программы, на основе количественных и качественных показателей.
Критериями эффективности расходования бюджетных финансовых средств служат:
- объем жилищного фонда, в котором выполнен капитальный ремонт;
- доля реализованных (завершенных) проектов по капитальному ремонту;
- рост числа товариществ собственников жилья.
7.2. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом и общим имуществом собственниками помещений при государственной финансовой поддержке позволит решить следующие задачи:
- обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- обеспечение сохранности общего имущества многоквартирного дома;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания жителей города;
- энерго- и ресурсосбережение.
Меры поддержки вновь создаваемых товариществ собственников жилья в проведении капитальных ремонтов позволят:
- способствовать осознанному выбору способа управления многоквартирными домами собственниками;
- увеличить долю многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществами собственников жилья.
8. Основные критерии отбора многоквартирных домов, включаемых в Программу
В Программу включаются дома, в которых:
- собственниками помещений осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;
- общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение:
- о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
- об утверждении видов работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
8.1. Технические критерии отбора многоквартирных домов для включения в Программу
- дата проведения последнего капитального ремонта;
- дата ввода дома в эксплуатацию;
- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате проведения капитального ремонта;
- комплексность капитального ремонта;
- наличие документации, подтверждающей необходимость проведения капитального ремонта.
8.2. Финансовые критерии отбора многоквартирных домов для включения в Программу
- доля финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме;
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме с учетом их задолженности по оплате содержания и ремонта помещений.
8.3. Организационные критерии
- активность собственников многоквартирного дома в принятии решений для участия в программе капитального ремонта.
9. Программные мероприятия
Основные мероприятия Программы:
- разработка проектной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ее государственная экспертиза в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- проведение следующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
Программа содержит перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы (приложение).
Работы по выполнению мероприятий Программы производятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Приложение
к Муниципальной адресной программе
ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В ГОРОДЕ ДУБНЕ НА 2010 Г."
N |
Наименование |
Адрес |
Год |
Группа |
Площадь помещений, кв. м |
Плани- |
Стоимость капитального ремонта, тыс. руб. |
Удельная |
|||||||
ввода в |
последнего |
общая |
в том числе жилых |
всего |
в том числе за счет средств |
||||||||||
всего |
в том |
Фонда |
бюджета |
местного |
собствен- |
||||||||||
1 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1964 |
Не |
II |
3731,7 |
3731,7 |
3295,6 |
Кровля, |
4900,000 |
4046,126 |
517,904 |
90,970 |
245,000 |
1,3 |
2 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1952 |
Не |
III |
690,0 |
690,0 |
438,4 |
Кровля, |
1367,727 |
1129,387 |
144,562 |
25,392 |
68,386 |
2,0 |
3 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1963 |
Не |
II |
1674,8 |
1674,8 |
1571,9 |
ВИС |
1500,000 |
1238,610 |
158,542 |
27,848 |
75,000 |
0,9 |
4 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1952 |
Не |
II |
1617,9 |
1617,9 |
1374,3 |
Кровля, |
3000,000 |
2477,220 |
317,084 |
55,696 |
150,000 |
1,9 |
5 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1952 |
Не |
III |
642,5 |
642,5 |
500,8 |
ВИС |
1000,000 |
825,740 |
105,695 |
18,565 |
50,000 |
1,6 |
6 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1954 |
Не |
II |
1828,5 |
1828,5 |
1769,3 |
Кровля, |
3200,000 |
2642,368 |
338,223 |
59,409 |
160,000 |
1,8 |
7 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1959 |
Не |
II |
1461,3 |
1461,3 |
1315,3 |
Кровля, |
2700,000 |
2229,498 |
285,376 |
50,126 |
135,000 |
1,8 |
8 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1959 |
Не |
II |
1267,2 |
1267,2 |
949,5 |
Кровля, |
2400,000 |
1981,776 |
253,667 |
44,557 |
120,000 |
1,9 |
9 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1958 |
Не |
II |
1708,2 |
1708,2 |
1646,2 |
Кровля, |
2800,000 |
2312,072 |
295,945 |
51,983 |
140,000 |
1,6 |
10 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1978 |
Не |
II |
5361,4 |
5361,4 |
4754,4 |
Лифт, |
6500,000 |
5367,310 |
687,016 |
120,674 |
325,000 |
1,2 |
11 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1952 |
Не |
III |
682,7 |
682,7 |
539,5 |
ВИС |
1000,000 |
825,740 |
105,695 |
18,565 |
50,000 |
1,5 |
12 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1952 |
Не |
III |
630,2 |
630,2 |
439,2 |
ВИС |
1000,000 |
825,740 |
105,695 |
18,565 |
50,000 |
1,6 |
13 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1965 |
Не |
III |
2761,6 |
2761,6 |
1916,8 |
Фасад |
1150,000 |
949,601 |
121,549 |
21,350 |
57,500 |
0,4 |
14 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1999 |
Не |
II |
15112,4 |
15112,4 |
12879,7 |
Кровля |
2550,000 |
2105,637 |
269,522 |
47,341 |
127,500 |
0,2 |
15 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1973 |
Не |
II |
3313,0 |
3313,0 |
2748,2 |
Кровля, |
4460,000 |
3682,800 |
471,399 |
82,801 |
223,000 |
0,1 |
16 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1956 |
Не |
III |
1421,7 |
1421,7 |
1311,5 |
Кровля |
775,000 |
639,949 |
81,913 |
14,388 |
38,750 |
0,5 |
17 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1963 |
Не |
II |
2008,9 |
2008,9 |
1750,2 |
Кровля, |
2030,000 |
1676,252 |
214,560 |
37,688 |
101,500 |
1,0 |
18 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1983 |
Не |
I |
38386,6 |
36729,7 |
32476,4 |
Лифт, |
25500,000 |
21056,370 |
2695,215 |
473,415 |
1275,000 |
0,7 |
19 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1987 |
Не |
I |
3253,4 |
3253,4 |
2800,5 |
Лифт, |
2460,000 |
2031,320 |
260,009 |
45,671 |
123,000 |
0,8 |
20 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1986 |
Не |
II |
11997,3 |
11775,6 |
10818,9 |
Лифт |
9600,000 |
7927,104 |
1014,669 |
178,227 |
480,000 |
0,8 |
21 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1983 |
Не |
I |
3233,6 |
3233,6 |
3233,6 |
Лифт |
1600,000 |
1321,184 |
169,112 |
29,704 |
80,000 |
0,5 |
22 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1986 |
Не |
I |
10740,3 |
8399,0 |
6891,8 |
Лифт, |
12520,000 |
10338,265 |
1323,298 |
232,437 |
626,000 |
1,2 |
23 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1964 |
Не |
II |
1954,5 |
1954,5 |
1874,2 |
Кровля |
1880,000 |
1552,391 |
198,706 |
34,903 |
94,000 |
1,0 |
24 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1967 |
Не |
II |
2895,2 |
2895,2 |
2459,9 |
ВИС |
2060,000 |
1701,024 |
217,731 |
38,245 |
103,000 |
0,7 |
25 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1959 |
Не |
II |
1517,9 |
1517,9 |
1312,1 |
Кровля, |
3000,000 |
2477,220 |
317,084 |
55,696 |
150,000 |
2,0 |
26 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1959 |
Не |
II |
1521,8 |
1521,8 |
1181,8 |
Кровля, |
3000,000 |
2477,220 |
317,084 |
55,696 |
150,000 |
2,0 |
27 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1979 |
Не |
II |
5263,9 |
5263,9 |
4785,1 |
Лифт |
1500,000 |
1238,610 |
158,542 |
27,848 |
75,000 |
0,3 |
28 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1959 |
Не |
II |
13517,6 |
12394,9 |
11065,7 |
ВИС |
4000,000 |
3302,960 |
422,779 |
74,261 |
200,000 |
0,3 |
29 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1979 |
Не |
II |
7743,0 |
7743,0 |
3177,4 |
Лифт |
2400,000 |
1981,776 |
253,667 |
44,557 |
120,000 |
0,3 |
30 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1985 |
Не |
II |
9889,4 |
9889,4 |
9000,8 |
Кровля |
2100,000 |
1734,054 |
221,959 |
38,987 |
105,000 |
0,2 |
31 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1949 |
Не |
III |
678,9 |
678,9 |
556,5 |
ВИС |
1000,000 |
825,740 |
105,695 |
18,565 |
50,000 |
1,5 |
32 |
Городской |
Г. Дубна, улица |
1949 |
Не |
III |
549,1 |
504,0 |
305,5 |
ВИС |
1000,000 |
825,740 |
105,695 |
18,565 |
50,000 |
1,8 |
|
Итого |
32 |
|
|
|
159056,5 |
153668,8 |
131141,0 |
|
115952,727 |
95746,804 |
12255,592 |
2152,695 |
5797,636 |
0,6 |
Скачать:
Скачать: Решение Совета депутатов городского округа Дубна МО от 25.03.2010 N РС-419-28/9 "Об утверждении Муниципальной адресной программы Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Дубне на 2010-2012 годы"Скачать: Решение Совета депутатов городского округа Дубна МО от 25.03.2010 N РС-419-28/9 "Об утверждении Муниципальной адресной программы Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Дубне на 2010-2012 годы"
Рекомендуем элитные дома из клееного бруса: готовые дома из клееного бруса