ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 августа 2010 г. по делу N А06-1913/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2010 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе председательствующего Никитина А.Ю.,

судей Телегиной Т.Н., Клочковой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Николаевым Д.В.,

при участии в судебном заседании:

от ответчика - Медведев А.С., доверенность N 110 от 01.11.2008 года, Шандов А.Ю., доверенность N 1-юр от 11.01.2010 года,

от истца, третьего лица - не явились, своих представителей не направили, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, (почтовые уведомления N 92654 1, 92657 2, 92656 5 приобщены к материалам дела),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МКП г. Астрахани "Дирекция по капитальному строительству", г. Астрахань,

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 29 июня 2010 года по делу N А06-1913/2010, судья Спиридонов С.А.,

по иску МКП г. Астрахани "Дирекция по капитальному строительству", г. Астрахань,

к ответчику: ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ", г. Москва,

третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерству строительства и дорожного хозяйства астраханской области, г. Астрахань,

о расторжении муниципального контракта,


установил:

Муниципальное казенное предприятие г. Астрахани "Дирекция по капитальному строительству" обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ" (далее по тексту ответчик) о расторжении муниципального контракта N 26/08 от 05.09.2008.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 29 июня 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано, так как суд признал муниципальный контракт незаключенным ввиду отсутствия соглашения сторон о предмете договора. По мнению суда первой инстанции, незаключенный договор не является сделкой и не может быть расторгнут в связи с существенными его нарушениями.

Истец с решением арбитражного суда первой инстанции не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Заявитель полагает, что ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ" не выполнило обязательство по объемам и срокам выполнения работ, что является существенным нарушением условий муниципального контракта, ссылается на статьи 309, 740, 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Заявитель считает, что предмет договора был согласован сторонами, поскольку подрядчик приступил к его выполнению.

Лица, участвующие в деле, о дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагает решение суда первой инстанции законным.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей истца, третьего лица (ч. 1 ст. 123, ч. 3 ст. 156 АПК РФ).

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения по иным основаниям, чем указано в мотивировочной части решения.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Положениями пункта 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Как следует из материалов дела, между Муниципальным казенным предприятием г. Астрахани "Дирекция по капитальному строительству" (Заказчик, истец по делу и Обществом с ограниченной ответственностью 'КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ" (Подрядчик, ответчик по делу) на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение подрядных работ по объектам инженерной защиты г. Астрахань от подтопления N 1 от 25.08.2008 заключен муниципальный контракт N 26/08 от 05.09.2008. (л.д. 7 - 22)

По условиям муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными (привлеченными) силами и средствами работы по объекту: "Берегоукрепление Приволжского затона (корректировка)" (завершение строительства) в соответствии с условиями настоящего Контракта и проектной документацией, утвержденной распоряжением Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области N 186 от 10.10.2007, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации (п. 2.1).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта цена поручаемых Подрядчику работ по настоящему контракту определена по результатам торгов и согласно расчету контрактной цены, составляет 62 304 060 рублей.

Согласно пункту 3.2 контракта цена работ является фиксированной, которая не подлежит каким-либо изменениям.

Финансирование работ по настоящему контракту осуществляется за счет средств муниципального бюджета, что отражено в пункте 3.4 контракта. Объем финансирования осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией и Календарным графиком производства работ.

Пунктом 3.5 контракта выполненные работы подтверждаются ежемесячно: подписанными обеими сторонами актами о приемке выполненных работ (КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ (КС-3).

Сроки выполнения работ определены в пункте 4.1 контракта, согласно которому работы по контракту должны быть начаты в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта и завершены Подрядчиком 15 октября 2008 года в соответствии с Календарным графиком производства работ. Дополнительным соглашением N 2 от 14.01.2009 стороны приняли решение о продлении срока выполнения работ по контракту до 01 июля 2009 года (л.д. 29).

В соответствии с пунктами 5.1 - 5.1.8 для выполнения Подрядчиком работ, предусмотренных настоящим контрактом, Заказчик обязуется передать Подрядчику:

- проектно-сметную документацию (Проект), утвержденную к производству работ с необходимыми согласованиями в одном экземпляре;

- в течение 5 календарных дней с даты вступления Контракта в силу по акту передачи строительной площадки на период выполнения работ строительную площадку, пригодную для производства работ согласно требования настоящего контракта;

- одновременно с актом передачи строительной площадки передать документы об отводе мест для складирования грунта и плодородного слоя почвы, необходимого для рекультивации земель, излишнего грунта и строительного мусора, карьеров для получения или разработки недостающего грунта, а также разрешение на производство работ в охранных зонах электрических сетей, линий связи, трубопроводов и подземных коммуникаций;

- технические условия на инженерные сети с указанием точек подключения инженерных коммуникаций;

- геодезическую разбивочную основу;

- разрешение на строительство (на право производства работ) на весь период выполнения работ по строительству;

- копии документов об отводе земельного участка под строительство объекта;

- порубочный билет (при необходимости).

В соответствии с пунктом 8.1 контракта Подрядчик приступает к производству работ в соответствии с Календарным графиком производства работ после выполнения Заказчиками условий, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего контракта (перечень документации, подлежащей передаче подрядчику).

На основании пункта 6.1 контракта для реализации предмета настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы по завершению строительства Объекта с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в Приложении N 3, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и утвержденной проектно-сметной документацией, в установленном порядке сдать законченный строительством и готовый к эксплуатации Объект Заказчику 15 января 2008 года.

Согласно пункту 7.2 контракта Подрядчик ежемесячно не позднее 25 числа отчетного месяца представлять заказчику подписанные обеими сторонами акт о приемке выполненных работ (КС-2), справку о стоимости выполненных работ (КС-3), в которой указывается сумма фактически выполненных работ, за минусом суммы штрафных санкций, предъявленных Подрядчику за неисполнение условий настоящего контракта и счет-фактуру, общий журнал работ.

Как верно установлено судом первой инстанции, и как следует из заключенного между сторонами договора, муниципальный контракт N 26/08 является договором строительного подряда для муниципальных нужд.

Статьей 766 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размера и порядка финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательства сторон.

В случаях, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из содержания контракта видно, что объем выполнения работ, определяющий предмет договора, согласован сторонами.

Подрядчик приступил к выполнению работ, между сторонами отсутствовал спор о видах работ, подлежащих выполнению.

При таких обстоятельствах нельзя считать несогласованным условие о предмете договора, поскольку согласно п. 5 информационного письма ВАС РФ N 51 от 24.01.00 отсутствие утвержденной в установленном порядке технической документации не является безусловным основанием для признания договора подряда незаключенным.

Истец в иске подтверждает, что ответчик выполнил часть работ, а истец производил их оплату.

В силу статьи 743, пункта 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации существенные условия договора строительного подряда и муниципального контракта на выполнение подрядных работ в рассматриваемом случае были соблюдены, следовательно, договор не может считаться незаключенным.

Однако требования истца о расторжении муниципального контракта N 26/08 от 05.09.2008 не подлежать удовлетворению по иным основаниям.

Согласно ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут при существенном нарушении его условий другой стороной.

Однако истец не доказал, что им надлежащим образом были исполнены встречные обязательства, предусмотренные п. 5.1 - 5.1.8 муниципального контракта. Таким образом, истец не доказал, что нарушение сроков явилось следствием противоправных действий подрядчика.

Из материалов дела и переписки сторон следует, что между сторонами возникли разногласия по условиям расторжения муниципального контракта. Истец направил ответчику предложение о расторжении договора на определенных условиях с обязательством оплатить штрафные санкции за нарушение условий контракта. Ответчик с предложением истца не согласился и предложил расторгнуть договор на иных условиях. В частности, ответчик указывает на срыв работ ввиду ненадлежащего финансирования и несвоевременным внесением изменений в проектно-сметную документацию

При таких обстоятельствах исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Оснований для отмены судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


постановил:

Решение арбитражного суда Астраханской области от 29 июня 2010 года по делу N А06-1913/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.


Председательствующий

А.Ю.НИКИТИН


Судьи

Т.Н.ТЕЛЕГИНА

Н.А.КЛОЧКОВА

Проектирование сруба от производителя: проектирование сруба

Скачать:

Скачать: Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу N А06-1913/2010 Суд первой инстанции Арбитражный суд Астраханской области
Скачать: Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу N А06-1913/2010 Суд первой инстанции Арбитражный суд Астраханской области
Ознакомьтесь проектирование сруба: проектирование сруба
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов