ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. по делу N А55-8842/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2009 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Рогалевой Е.М.,

судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Л.В.,

с участием:

от заявителя - Поликарпов О.Ю., доверенность от 15 декабря 2008 года,

от мэрии городского округа Тольятти - Загородникова Н.С., доверенность от 27 ноября 2008 года N 4459/1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу мэрии городского округа Тольятти

на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2009 года по делу N А55-8842/2009 (судья Щетинина М.Н.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Меркурий", г. Тольятти,

к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти,

о признании незаконным постановления об отказе в размещении производственной базы и об обязании устранить допущенные нарушения,


установил:


общество с ограниченной ответственностью "Меркурий" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления мэрии городского округа Тольятти (далее - заинтересованное лицо, мэрия) N 338-п/1 от 17 февраля 2009 года об отказе обществу в размещении производственной базы со складскими помещениями западнее здания по ул. Воскресенской, д. 18 в Автозаводском районе г. Тольятти, об обязании мэрии в установленный законодательством срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения производственной базы со складскими помещениями по адресу: ул. Воскресенской, д. 18 в Автозаводском районе г. Тольятти и обязании произвести выбор земельного участка для размещения производственной базы со складскими помещениями по указанному адресу.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2009 года заявленные требования удовлетворены.

При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с требованиями новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.120-03, введенной в действие с 01 марта 2008 года, нормативы для промышленных предприятий в независимости от класса опасности по проценту озеленения территории не предусмотрены. Доводы мэрии о том, что основанием для отказа явилось так же нахождение предполагаемого земельного участка на территории санитарно-защитной зоны ОАО "АВТОВАЗ" не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Исходя из выводов, изложенных в градостроительном заключении по спорному земельному участку N ГЗ-270 от 12 сентября 2008 года, испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне ПК-4.

Из письма Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от 06 апреля 2009 года N 18-04/1081 в городе Тольятти следует, что Территориальный отдел, руководствуясь гл. 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласовал обществу размещение производственной базы со складскими помещениями по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Воскресенская, 18.

Не согласившись с выводами суда, мэрия городского округа Тольятти подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.

В апелляционной жалобе указывает, что постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 введены в действие новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Ни один из разделов данных СанПиН не содержит указание на отсутствие нормативов по проценту озеленения территории промышленных предприятий.

Пунктом 3.18. данного СанПин предусмотрено, что при принятии органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов решения о характере использования высвобождаемой территории необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии намечаемой хозяйственной или иной деятельности санитарному законодательству.

Заявителем ООО "Меркурий" санитарно-эпидемиологическое заключение по выбору земельного участка не оформлялось, условия, перечисленные в письме ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 18-04/1081 от 06 апреля 2009 г. не выполнялись.

В материалах дела имеется выкопировка из генплана, из содержания которой можно установить расположение земельного участка в границах санитарно-защитной зоны ОАО "АВТОВАЗ".

В судебном заседании представитель мэрии городского округа Тольятти доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ООО "Меркурий" считает решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законными и обоснованными, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

ООО ""Меркурий" 11 января 2008 года обратилось в мэрию городского округа Тольятти с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения производственной базы со складскими помещениями, расположенной по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, западнее здания N 18 по ул. Воскресенской, площадью 4,6 га (л.д. 10).

Письмом от 13 февраля 2008 года N 501 управление архитектуры и градостроительства мэрии городского округа Тольятти известило общество о том, что подготовленное им градостроительное заключение по земельному участку N ГЗ-56 от 13 февраля 2008 года о возможности размещения производственной базы со складскими помещениями, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, западнее здания по ул. Воскресенской, 18, направлено для его утверждения руководителю департамента по строительству и архитектуре мэрии городского округа Тольятти, после чего пакет документов по данному объекту будет направлен в департамент экономики мэрии городского округа Тольятти для дальнейшего оформления и рассмотрения на рабочей группе при городской инвестиционной комиссии (л.д. 42).

Как следует из градостроительного заключения по земельному участку N ГЗ-56 от 13 февраля 2008 года о возможности размещения производственной базы со складскими помещениями, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, западнее здания по ул. Воскресенской, 18 (л.д. 43 - 47), в нем было отражено (р. 1 Сведения о земельном участке), что информация о состоянии земельного участка отсутствует в связи с отсутствием возможности подъезда к испрашиваемому земельному участку из-за погодных условий (л.д. 43). В то же время, из указанного заключения следует, что размещение производственной базы со складскими помещениями в территориальной зоне ПК-4 предусмотрено основными разрешенными видами использования земельных участков (л.д. 46). В свою очередь, в заключении указано, что к заявлению не приложен документ государственного земельного кадастра о вакантности испрашиваемого земельного участка, а также в эскизном проекте отсутствует ситуационная схема месторасположения земельного участка (л.д. 47).

Письмом N 3 от 28 июля 2008 года общество направило в адрес мэрии городского округа Тольятти ответ из Управления Роснедвижимости по Самарской области за N 63-00-102/08-186236 от 05 июня 2008 года и просило возобновить работу по ранее поданной заявке (л.д. 52 - 53).

Письмом от 30 октября 2008 года N 4226 управление архитектуры и градостроительства мэрии городского округа Тольятти сообщило заявителю о возобновлении работы по ранее поданной заявке о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения производственной базы со складскими помещениями, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, западнее здания по ул. Воскресенской, 18, а также о том, что подготовлено новое градостроительное заключение от 12 сентября 2008 года N ГЗ-270 о возможности размещения производственной базы со складскими помещениями и инженерно-техническим обеспечением (л.д. 54).

17 февраля 2009 года постановлением мэрии городского округа Тольятти N 338-п/1 обществу было отказано в размещении производственной базы со складскими помещениями западнее здания по ул. Воскресенской, 18 в Автозаводском районе г. Тольятти (л.д. 9). Из постановления мэрии следует, что в качестве основания для отказа явилось расположение испрашиваемого земельного участка в границах санитарно-защитной зоны ОАО "АВТОВАЗ" и нарушение п. 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного постановления незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Согласно градостроительному заключению по земельному участку N ГЗ-270 от 12 сентября 2008 года о возможности размещения производственной базы со складскими помещениями и инженерно-техническим обеспечением, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, западнее здания по ул. Воскресенской, 18, размещение производственной базы со складскими помещениями в территориальной зоне ПК-4 предусмотрено основными разрешенными видами использования земельных участков (л.д. 55 - 56).

В то же время, из заключения следует, что в нем указано, что при размещении объекта уменьшается площадь зеленых насаждений, что приводит к снижению барьерной функции санитарно-защитной зоны, так как при размещении производственной базы со складскими помещениями под вырубку попадает большое количество деревьев различных пород (л.д. 56, обор. сторона).

Как видно из оспариваемого постановления, основанием для отказа явилось нарушение п. 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" при размещении производственной базы.

В то же время, в соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74) (с изменениями от 10 апреля 2008 г.) требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В силу п. п. 2.1, 2.3, 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74) (с изменениями от 10 апреля 2008 г.) в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования (5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В то же время, допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства нежилые помещения, здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей (5.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Из градостроительного заключения N ГЗ-270 от 12 сентября 2008 года следует вывод о возможности размещения производственной базы со складскими помещениями и инженерно-техническим обеспечением, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, западнее здания по ул. Воскресенской, 18. Размещение производственной базы со складскими помещениями в территориальной зоне ПК-4 предусмотрено основными разрешенными видами использования земельных участков. Функциональная зона - зона производственно-коммунально-складская (л.д. 56).

Расположение земельного участка в соответствии с генеральным планом г. Тольятти в границах функциональной зоны (согласно схеме градостроительного зонирования г. Тольятти) - территория коммунальных предприятий, транспорта и складов (санитарно-защитная зона до 50 м, л.д. 40 - 41).

Из письма Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от 06 апреля 2009 года N 18-04/1081 в городе Тольятти следует, что Территориальный отдел, руководствуясь гл. 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 согласовал обществу размещение производственной базы со складскими помещениями по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Воскресенская, 18.

В соответствии с письмом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти N 18-04/1081 от 06 апреля 2009 г. (л.д. 57), руководствуясь гл. 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" Территориальный отдел считает возможным размещение производственной базы со складскими помещениями по адресу г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Воскресенская, 18 при условии:

1. проведения обоснования воздействия предприятия на окружающую среду,

2. сохранение максимально возможного количества зеленых насаждений при строительстве производственной базы, проведение на земельном участке компенсационного озеленения по окончании строительных работ,

3. проведение санитарно-химических, бактериологических и радиологических исследований на земельном участке,

4. направление в адрес Территориального отдела гарантийного письма по выполнению данных условий.

Судом правильно учтено, что заявителем представлено гарантийное письмо от 07 апреля 2009 года N 1, направленное обществом в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Тольятти о том, что общество гарантирует перед началом строительства производственной базы со складскими помещениями по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Воскресенская, 18 провести санитарно-химические, бактериологические и радиологические исследования на земельном участке, а также сохранить максимальное количество зеленых насаждений при строительстве, и произвести компенсационное озеленение по окончании строительных работ.

В соответствии с письмом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти N 18-04/2008 от 23 июня 2009 года, проект обоснования размера санитарно-защитной зоны промышленно-коммунальной зоны Автозаводского района не разработан.

Суд правильно указал в решении, что расположение испрашиваемого заявителем земельного участка на территории санитарно-защитной зоны ОАО "АВТОВАЗ" не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Ссылка подателя жалобы на то, что в материалах дела имеется выкопировка из генплана, из содержания которой можно установить расположение земельного участка в границах санитарно-защитной зоны ОАО "АВТОВАЗ", является неосновательной, так как из указанного документа (л. д. 87-88) такой вывод не следует.

Других доказательств в обоснование этого довода мэрия городского округа Тольятти не представила.

С учетом изложенного и положений ст. ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом сделан правильный вывод о том, что оспариваемое постановление об отказе обществу в размещении производственной базы со складскими помещениями западнее здания по ул. Воскресенской, 18 в Автозаводском районе г. Тольятти является не соответствующим требованиями земельного им градостроительного законодательства Российской Федерации, и нарушающим права заявителя в сфере экономической деятельности, что в соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и удовлетворения требований заявителя, оснований для отмены решения суда не имеется.

Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд


постановил:


решение Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2009 года по делу N А55-8842/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.


Председательствующий

Е.М.РОГАЛЕВА


Судьи

Т.С.ЗАСЫПКИНА

В.В.КУЗНЕЦОВ

Ознокомьтесь лучшая стоимость домов из клееного бруса: стоимость дома из клееного бруса

Скачать:

Скачать: Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2009 по делу N А55-8842/2009 Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области
Скачать: Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2009 по делу N А55-8842/2009 Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области
Ознакомьтесь стоимость домов из клееного бруса: стоимость дома из клееного бруса
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов