ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 января 2010 г. по делу N А55-26301/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 января 2010 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Юдкина А.А.,

судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,

с участием:

от заявителя - представитель Нянькин Д.А. (доверенность от 31.12.2009 N 2),

от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от прокуратуры г. Сызрань - представитель не явился, извещена надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области, г. Сызрань, на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 ноября 2009 по делу N А55-26301/2009 (судья С.А. Бойко)

по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области, г. Сызрань,

к Управлению внутренних дел по городскому округу Сызрань Самарской области, г. Сызрань,

о признании незаконным и отмене постановлений N 093300, 095357, 095355, 095356, 093297 от 08.09.2009,

при участии прокуратуры г. Сызрань, г. Сызрань,


установил:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - КЖКХ Администрации городского округа Сызрань) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений ОГИБДД УВД по городскому округу Сызрань Самарской области (далее - УВД по городскому округу Сызрань, административный орган) N 093300, 095357, 095355, 095356, 093297 от 08.09.2009 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявления приняты к производству, в связи, с чем судом возбуждены дела N А55-26301/2009, N А55-26311/2009, N А55-26308/2009, N А55-26312/2009 и N А55-26307/2009.

Определением от 02.11.2009 на основании части 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд объединил возбужденные по заявлениям КЖКХ Администрации городского округа Сызрань дела в одно производство. Делу присвоен номер N А55-26301/2009.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 ноября 2009 года в удовлетворении заявленных требований КЖКХ Администрации городского округа Сызрань отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, КЖКХ Администрации городского округа Сызрань обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с существенным нарушением норм процессуального права.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не дана оценка обстоятельствам дела, отраженных в заявлениях и не проверены все обстоятельства, предусмотренные п. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

В судебном заседании представитель КЖКХ Администрации городского округа Сызрань подтвердил позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить.

УВД по городскому округу Сызрань и прокуратура г. Сызрань, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие представителей УВД по городскому округу Сызрань и прокуратуры г. Сызрань.

Рассмотрев материалы дела, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, оценив их в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, сотрудниками прокуратуры г. Сызрани, ОГИБДД УВД г. Сызрани, с участием представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань была проведена совместная выездная проверка состояния дорожного покрытия улиц городского округа Сызрань.

В ходе проверки были установлены следующие нарушения требований Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств", СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов", СНиП 3.06.0385 "Автомобильные дороги":

На участке автодороги по ул. Гидротурбинной у ДК "Авангард" в количестве 3 шт., а также на противоположной части автодороги у 1-ой проходной ОАО "Тяжмаш" в количестве 1 шт., имеются проваленные ниже уровня автодорожного покрытия колодцы канализации люков на глубину более 8 см;

По ул. 2-я Студенческая, до путепровода до пересечения с ул. Гидротурбинной, имеются вдоль дороги разросшиеся кусты и деревья ограничивающие видимость выезжающего с прилегающих территорий автотранспорта и средств организации дорожного движение (дорожных знаков);

От пересечения ул. Ленина и ул. Образцовской до школы N 11 имеется занижение обочины на глубину более 8 см;

По ул. Гагарина у дома N 39 установлено занижение обочины на глубину более 5 см и шириной около 20 м;

На участке автодороги по пр. 50 лет Октября у дома N 6 имеется проваленная ниже уровня автодорожного покрытия ливневая решетка на глубину более 5 см; на участке автодороги по пр. 50 лет Октября у магазина "Копейка" имеется проваленная ниже уровня автодорожного покрытия ливневая решетка на глубину более 10 см.

По результатам проверки был составлен акт от 14 августа 2009 года (т. 1 л.д. 6 - 8).

Постановлениями прокурора г. Сызрани от 28 августа 2009 года в отношении КЖКХ Администрации городского округа Сызрань были возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 12.34 КоАП РФ (т. 1 л.д. 20 - 21, т. 2 л.д. 20 - 21, т. 3 л.д. 20 - 21, т. 4 л.д. 20 - 21, т. 5 л.д. 20 - 21).

Материалы возбужденных прокурором дел об административных правонарушениях были переданы для рассмотрения в ОГИБДД УВД г. Сызрани.

Постановлениями ОГИБДД УВД г. Сызрани от 08.09.2009 N 093300, 095357, 095355,

095356. 093297 КЖКХ Администрации г.о. Сызрань был привлечен к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафов в размере 20000 рублей по каждому постановлению (т. 1 л.д. 18, т. 2 л.д. 17, т 3 л.д. 18, т. 4 л.д. 17, т. 5. л.д. 17).

КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, не согласившись с вынесенными постановлениями, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия в действиях КЖКХ Администрации городского округа Сызрань события и состава вменяемого ему правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правомерными.

В статье 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п. п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Факты нарушения КЖКХ Администрации городского округа Сызрань правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (в соответствии с требованиями стандартов) и непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден.

Доводы заявителя жалобы о том, что заявитель не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, не могут быть приняты апелляционным судом, поскольку исходя из содержания вышеуказанной статьи субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Согласно Положению о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, Комитет образован для осуществления управленческих функций, в том числе и в сфере дорожного хозяйства на территории городского округа.

Подпункт 2.2 названного Положения прямо предусматривает, что КЖКХ Администрации городского округа Сызрань контролирует на территории городского округа Сызрань соблюдение административного и жилищного законодательства по вопросам надлежащего управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда, эксплуатации и использования дорожного покрытия, выступает заказчиком по капитальному, текущему ремонту и содержанию дорог.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях КЖКХ Администрации городского округа Сызрань состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 12.34 КоАП РФ.

Несостоятельность довода заявителя апелляционной жалобы о неизвещении о дате и времени вынесения постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях законного представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, судом первой инстанции достаточным образом мотивирована, в том числе со ссылкой на телефонограмму от 27.08.2009, в которой указаны дата и время рассмотрения административных дел.

В день вынесения постановлений о возбуждении дел об административных правонарушений в прокуратуру явился Атласов Д.В с доверенностью от 27.08.2009 года, согласно которой он уполномочен представлять интересы КЖКХ в прокуратуре городского округа Сызрань, в том числе и с вышеперечисленными правонарушениями.

Довод апелляционной жалобы КЖКХ Администрации городского округа Сызрань о том, что защитнику Атласову Д.В. не были разъяснены его права согласно ст. 25.5 КоАП РФ также отвергается апелляционным судом, поскольку в материалах дела имеются доказательства разъяснения Атласову Д.В. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что объем прав, содержащихся в ч. 1 ст. 25.1 и ч. 5 ст. 25.5 идентичен, а следовательно до сведения Атласова Д.В. были доведены его права, которыми он обладает в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, нарушений административным органом требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для признания незаконными оспариваемые постановления о привлечении к административной ответственности, не выявлено.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на отсутствие при проведении проверки измерительных средств, во внимание не принимается, поскольку в силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В данном случае обстоятельства, подтверждающие события административных правонарушений, отражены в акте по результатам выездной проверки, в постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении. Указанные документы получили надлежащую оценку суда первой инстанции по правилам ст. 65, 67, 69, 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обстоятельства изложенные в акте по результатам выездной проверки не опровергнуты КЖКХ Администрации городского округа Сызрань.

Суд первой инстанции исследовал вопрос о наличии вины в действиях КЖКХ Администрации городского округа Сызрань и установил, что он не приняло необходимых мер по соблюдению требований законодательства по содержанию дорог, поэтому признал привлекаемое к ответственности лицо виновным.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в постановлениях по делу об административном правонарушении серия 63 АА N 095355 и серия 63 АА N 095356 указаны нарушения, которые не были выявлены прокуратурой, а именно: занижение решетки дождеприемника на 6 см и занижение обочины на 7 см, не повлияли на законность выводов суда первой инстанции о наличии в действиях КЖКХ Администрации городского округа Сызрань состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Данные доводы не могут являться основанием для отмены указанных постановлений о привлечении к административной ответственности, так как в этих постановлениях содержаться и другие нарушения, свидетельствующие о совершении КЖКХ Администрации городского округа Сызрань правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал КЖКХ Администрации городского округа Сызрань в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения требований КЖКХ Администрации городского округа Сызрань.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 части 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, апелляционным судом не установлено.

Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд


постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 19 ноября 2009 по делу N А55-26301/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.


Председательствующий

А.А.ЮДКИН


Судьи

В.С.СЕМУШКИН

Е.Г.ФИЛИППОВА

Ознакомьтесь стоимость домов из клееного бруса: стоимость дома из клееного бруса

Скачать:

Скачать: Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 по делу N А55-26301/2009 Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области
Скачать: Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 по делу N А55-26301/2009 Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области
Ознакомьтесь стабильная стоимость домов из клееного бруса: стоимость дома из клееного бруса
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов