ПОГРУЗОЧНО ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

машина, предназначенная для погрузки, транспортировки и разгрузки древесины.

Различают 2 типа погрузочно-транспортных машин: 1) на базе тракторов и специальных шасси высокой проходимости, оснащенных гидроманипуляторами (форвардеры), и 2) на базе автомобилей.

Первый тип погрузочно-транспортных машин предназначен для сбора сортиментов, заготовленных непосредственно на месте валки, для погрузки и транспортировки на верхний склад или к дорогам общего пользования (оптимальное расстояние --- до 2км), разгрузки, складирования сортиментов в штабели или погрузки в транспортные средства общего пользования. Форвардеры сортиментовозы обладают высокой проходимостью и маневренностью, относительно низким давлением на грунт, как правило имеют шарнирно сочлененную раму, 4 , 6 или 8 колесное шасси.

В лесном хозяйстве РФ применяют отечественные форвардеры МЛ 131А, МЛ 133, МЛ 104, ТЛК 6А 04 и др.

Краткая характеристика отечественных погрузочно-транспортных машин.

Все форвардеры имеют сходную конструкцию. На передней полураме смонтированы двигатель, кабина, гидронасос, сзади кабины установлен гидроманипулятор и ограждение для предупреждения сдвигания вперед сортиментов. Задняя полурама имеет стойки, между которыми укладываются сортименты. Полурамы соединены мощным шарниром и двумя гидроцилиндрами, осуществляющими «слом» рамы и поворот машины.

При работе погрузочно-транспортная машина движется по трелевочному волоку или пасеке и загружает предварительно заготовленные сортименты. Стрела манипулятора, как правило, имеет угол разворота не менее 270°, ротатор, разворачивающий захват на конце стрелы манипулятора, вращается на 360°.

В связи с этим сбор и погрузка сортиментов могут осуществляться с обеих сторон форвардера. Большинство форвардеров имеет реверс рабочих скоростей и поворотное сиденье оператора с дублированным управлением переднего и заднего движения. Поэтому на лесосеку погрузочно-транспортная машина может заходить задним ходом, а после полной загрузки без разворота двигаться в направлении складирования сортиментов. При разгрузке и складировании сортиментов оператор может одновременно осуществлять их сортировку и укладку в разные пачки.

Погрузочно-транспортные машины на базе автомобилей применяют для вывозки хлыстов и сортиментов с верхнего склада лесосек и к потребителю. В лесном хозяйстве используют автомобили повышенной проходимости: ЗИЛ 131, Урал 375, Урал 377, КамАЗ 43105, оборудованные специальными погрузочными средствами или гидроманипуляторами. На погрузке и вывозке хлыстов используют специальное трособлочное оборудование ЛТ 25 и ЛМ 7на автомобиле ЗИЛ 131 с прицепом роспуском (см. Вывозка древесины).

Наибольшее распространение получили погрузочно-транспортные машины на базе автомобилей, оборудованные гидроманипуляторами с грузовым моментом 70--93 кН . м и вылетом стрелы до 8 м. Автопоезд хлыстовоз ТМ 39 на базе автомобиля Урал 4320 и прицепа роспуска ГКБ 9362 имеет грузоподъемность 12 400 кг, общую массу -- 27 500 кг.

Автопоезда сортиментовозы комплектуются двух и трехосными прицепами и предназначены для перевозки сортиментов длиной до 8 м.

Техническая характеристика автопоездов сортиментовозов

Лит.: Машины, механизмы и оборудование лесного хозяйства : справоч. -- М., 2000.


Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов