САМОЛЕТ ТАНКЕР

Cамолет, имеющий внутри фюзеляжа емкость (танкер),

заполняемую водой или специальными водными огнетушащими составами, сбрасываемыми на очаг (кромку) лесного пожара с целью остановки распространения горения и тушения пожара. Опытные работы по прокладке заградительных полос и тушению кромки лесных пожаров водой и водными растворами химических веществ с баков, установленных на воздушном судне, были проведены в 1932--1933 гг. Однако по техническим причинам и невозможности создания смоченной полосы под пологом леса с концентрацией 2 л на 1 м2, самолет танкер т. не нашли применения в практике тушения лесных пожаров. Начиная с 1970 г. был разработан ряд новых типов авиатанкеров.

Основные характеристики современного самолета танкера.

Самолеты танкеры (Ан 2П, Ан 26П, Ан 32П и Ил 76), работающие с сухопутных аэродромов, заправляются огнетушащими растворами из специальных емкостей или пожарных цистерн. Самолеты танкеры в гидроварианте (Бе 12П, Бе 200П) забор воды производят при глиссировании по водной акватории.

Наиболее эффективны самолеты танкеры т. Ан 2П и Бе 12П.

В США и Канаде с 1944 г. на тушении используют гидросамолеты, амфибии и самолеты, взлетающие с сухопутных аэродромов, с баками емкостью от 640 л до12 000 л. Оптимальным для использования считают лесопожарный самолет CL 215 (последняя модель CL 450) с полезной загрузкой огнетушащей жидкости 5500 л.

Вода, сливаемая с воздушных танкеров на кромку лесных пожаров, в обязательном порядке должна содержать добавку огнетушащих химических веществ, повышающих ее огнетушащие свойства (в США - Фосс Чек, в России - ОС А1 и ОС А2).


Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов