ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ


плата за пользование различными видами лесных ресурсов, один из источников финансирования затрат наведение лесного хозяйства. 

Система платежей за пользование лесным фондом за годы реформ в РФ существенно изменилась. При централизованно планируемой экономике, когда лесные ресурсы не продавались, а распределялись по фондам, ставки платежей устанавливались директивно центральными планирующими организациями в виде прейскуранта лесных такс и назывались попенной платой. Все предприятия, заготавливающие древесину при рубках главного пользования, были плательщиками, а получателем являлась бюджетная система. Экономическую основу попенной платы составляли затраты на ведение лесного хозяйства, размер которых был низким и не превышал 10 % себестоимости лесозаготовок. Основами лесного законодательства (1993) порядок установления и взимания платежи за пользование лесным фондом п. л. ф. был изменен. Функции установления платежи за пользование лесным фондом п. л. ф. перешли от органов государственного управления лесным хозяйством к полномочиям властей на уровне административных районов (муниципальных образований) и зачислялись в местные (районные) бюджеты. По своей сущности платежи за пользование лесным фондом п. л. ф. стали налоговыми платежами. С 1993 г. платежи за пользование лесным фондом п. л. ф. стали называться лесными податями и арендной платой.

В соответствии с Лесным кодексом РФ (1997), лесные подати и арендная плата стали обязательным элементом всех договоров на пользование лесным фондом,

за исключением тех, согласно которым участки лесного фонда передаются в безвозмездное (бесплатное) пользование. Лесные подати стали взимать при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендную плату -- при аренде участков лесного фонда.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования -- за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством РФ. Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых арендатором, который осуществляет рубки главного пользования на арендованном участке за свой счет.


Лит.: Лесное законодательство Российской Федерации :сб. нормативных правовых актов. -- М., 1998; Экономикалесного хозяйства : учеб. / А. платежи за пользование лесным фондом Петров [и др.]. -- М., 2002.


Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов