ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО от 6 февраля 2002 г. N ВР-609/12
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 утверждена подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации" (далее - подпрограмма) Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Для разработки соответствующих подпрограмм в регионах России и во исполнение Приказа Госстроя России от 26.12.01 N 290 "О реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (пункт 4), госкомитет направляет для практического использования "Методические рекомендации по разработке региональных программ модернизации объектов жилищно - коммунального хозяйства".

Просим до 1 июня текущего года разработать и направить в адрес Госстроя России региональную подпрограмму по модернизации объектов ЖКХ на 2002 - 2010 гг. Ежегодные бюджетные заявки на финансирование запланированных мероприятий по модернизации объектов ЖКХ (в соответствии с утвержденными администрацией титульными списками) на последующий финансовый год необходимо направлять в Госстрой России к 31 марта предшествующего года, т.е. бюджетные заявки от субъектов Российской Федерации на 2003 год будут приниматься до 1 апреля 2002 года.

Контактные телефоны: 930-41-20 (теплоснабжение) и 930-09-67 (водоснабжение и водоотведение).


В.П.РОЩУПКИН







Приложение


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


1. Общие положения


Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано создать необходимые условия для реализации подпрограммы и обеспечить финансирование ее мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Введение

Настоящая подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно - коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Подпрограмма предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно - коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно - коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа исходного состояния. Анализируется обеспеченность городского и сельского населения региона тепло-, электро- и водоресурсами: численность городского и сельского населения, удельные показатели энерго-, водопотребления городского и сельского населения, удельные показатели энерго-, водопотребления городского и сельского населения на современном уровне и в ретроспективе в сопоставлении с нормативами энерго-, водопотребления, возможность обеспеченности населения энергоресурсами на перспективу до 2010 г., рассматривается техническое состояние тепловых и водопроводных сетей и оборудования.

На основе анализа существующего положения обосновывается необходимость осуществления работ по повышению уровня энерго- и водообеспеченности населения, формулируется содержание конкретных проблем для региона в целом и по отдельным районам и населенным пунктам, анализируются причины их возникновения и значимость проблемы для населения региона. Обосновывается необходимость решения проблем программным методом.

Приводятся данные о принятых федеральными, региональными и другими органами решений по вопросам обеспечения населения региона энергоснабжением и питьевой водой.

Приводятся материалы федеральных и других региональных программ, в которых рассматриваются вопросы, относящиеся к обеспечению населения субъектов Российской Федерации энергоресурсами и водой, эксплуатации и модернизации объектов инженерной инфраструктуры.


3. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации


Главными целями региональной целевой программы являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение обеспечения населения тепловой энергией и питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.

Для достижения этих целей необходимо обеспечить: финансовое оздоровление жилищно - коммунальных предприятий, условия для снижения издержек и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, инвестиционную привлекательность жилищно - коммунального комплекса.


4. Система программных мероприятий


Основой программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.

В целях наиболее эффективного выбора современных и перспективных технологий и технических средств при решении вопросов обеспечения населения тепловой энергией и питьевой водой в региональных программах рекомендуется разработка инвестиционных подпрограмм, при этом особое внимание уделяется обоснованию первоочередных мероприятий по каждому направлению работ.

Инвестиционные подпрограммы

4.1. Развитие систем инженерной инфраструктуры городов и поселков городского типа

4.1.1. Современное состояние городских централизованных систем обеспечения тепло- и водоснабжения (по каждому городу и поселку городского типа), наличие и состояние децентрализованных систем.

Количество тепла и воды, потребляемой жилищно - коммунальным хозяйством на одного городского жителя, структура, расход тепла и воды на коммунально - бытовые нужды.

Характеристика и состояние тепловых и водопроводных сетей и инженерных сооружений в городах и поселках городского типа, потери воды и тепла при транспортировке, технологии подготовки питьевой и подпиточной воды.

4.1.2. Мероприятия по развитию городских централизованных систем тепло-, водоснабжения.

Строительство и реконструкция тепловых и водопроводных инженерных сооружений: рассматриваются вопросы строительства, реконструкции и модернизации тепловых и водопроводных систем, строительство теплоисточников и регулирующих емкостей. Особое внимание уделяется расширению использования подземных вод для питьевого водоснабжения, в том числе как источника резервного водообеспечения, и альтернативным источникам теплоснабжения.

Внедрение комплекса мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и питьевой воды, который должен включить в себя развитие систем учета с использованием контрольных расходомеров в диктующих точках сети и тепло-, водосчетчиков у потребителей, прежде всего в жилищном фонде, а также снижение утечек в сетях лимитирования производственного тепло-, водопотребления и др.

Реконструкция и техническое перевооружение теплоэнергетического оборудования, водозаборных сооружений, водоочистных станций, систем подачи и распределения, использование современных технологий приготовления питьевой воды.

Восстановление пропускной способности трубопроводов с использованием бестраншейной технологии, применение труб с современной теплоизоляцией и из современных и долговечных материалов, строительство и совершенствование производственно - эксплуатационных баз.

4.1.3. По каждому из мероприятий обосновывается стоимость работ и источники финансирования, в том числе обосновывается необходимость финансирования из федерального бюджета в целом и по этапам. Более детально обосновываются первоочередные мероприятия 1-го этапа (2002 - 2003 гг.), необходимые для снятия напряженности с тепло-, водообеспечением населенных пунктов, имеющих дефицит тепла и неудовлетворительное качество питьевой воды.

4.2. Научно - техническое и нормативно - правовое обеспечение

Научно - техническое и нормативно - правовое обеспечение программы в региональных программах должно разрабатываться применительно к решению местных проблем за счет средств региона. Рекомендуется разработка направлений по освоению комплекса мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и питьевой воды, поисково - оценочным работам для расширения использования подземных вод в хозяйственно - питьевом водоснабжении и альтернативной энергетике, реализации пилотных проектов по реконструкции систем тепло-, водоснабжения жилых зданий, совершенствованию систем контроля за потреблением тепла и питьевой воды, а также другие подпрограммы, учитывающие местные особенности. При этом определяется стоимость работ, оценивается экономическая и экологическая эффективность их реализации.

В региональной программе могут быть даны предложения по разработке законодательных и нормативных правовых актов по вопросам использования, охраны водных ресурсов, совершенствования схем управления в области тепло-, водоснабжения и канализации на федеральном уровне. Также в программе обосновывается необходимость разработки региональных законодательных и нормативных правовых актов с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводится перечень намечаемых к разработке законодательных и нормативных правовых актов и стоимость разработки.


5. Ресурсное обеспечение программы


Ресурсы на целевую программу определяются исходя из условий ее полной реализации в течение установленного срока исполнения. Выделяются следующие основные виды ресурсов:

финансовые, материально - технические (машины, оборудование, материалы, сырье, топливо) и трудовые (рабочая сила, квалифицированные кадры). К ресурсам относится также научно - техническое и информационное обеспечение реализации программы.

Общая потребность в указанных видах ресурсов оценивается по всем основным мероприятиям программы с разбивкой по этапам и на ближайшие 1 - 2 года программного периода с использованием соответствующих затратных показателей.

Финансовые ресурсы распределяются по возможным источникам финансирования:

федеральный бюджет (дотации, субвенции, налоговые и другие виды льгот, государственный кредит и гарантии);

бюджет муниципальных образований;

внебюджетные средства, в том числе средства участников программы, целевые отчисления от прибыли предприятий, кредиты банков и частный капитал, средства фондов и общественных организаций, иностранные инвестиции и другие источники.

Финансовые расходы по мероприятиям подразделяются на единовременные капитальные вложения, стоимость научных исследований и опытно - конструкторских разработок (НИОКР), прочие текущие расходы, не учтенные в затратах на капитальное строительство и НИОКР.

Затраты оцениваются как совокупность прямых финансовых вложений в собственно мероприятия программы и ассигнований в сопряженные сферы, например на компенсацию негативных последствий реализации программы. Исчисление затрат на программу производится по полному кругу всех источников финансирования.

Для расчета затрат на осуществление мероприятий применяются в зависимости от полноты имеющейся информации методы нормативных затрат, статистического прогнозирования, аналогов, экспертных оценок и другие.

Стоимость целевой программы складывается из стоимости входящих в ее состав подпрограмм, проектов, заданий.

В целевых программах необходимо обеспечить увязку объемов финансовых ресурсов со всеми программными мероприятиями, сроками и очередностью их выполнения, а также обеспечить согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач обеспечения населения тепловой энергией и питьевой водой.


6. Механизм реализации программы


Механизм реализации программы должен предусматривать применение широкого спектра экономических, организационных и нормативно - правовых мер. Целесообразно использовать такие рычаги экономической политики, как кредитно - денежный механизм, государственная контрактная система, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, ассигнования и субсидии государственного бюджета.

Необходимо обосновать прямые и косвенные льготы исполнителям мероприятий, в том числе льготы по налогу на прибыль (доход), льготные условия кредитования, потребность в целевых дотациях и субсидиях из бюджета.

На реализацию программных мероприятий, особенно по строительству и реконструкции централизованных систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в городских и сельских населенных пунктах, следует направлять собственные средства (прибыль, амортизация) предприятий по тепло-, водоснабжению и канализации, а также специальные отчисления от прибыли предприятий промышленности и агропромышленного комплекса.

Рекомендуется использовать возможность приобретения на условиях лизинга оборудования, приборов, машин для мероприятий по строительству и реконструкции систем тепло-, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, заводов по разливу питьевой воды, что, с одной стороны, даст дополнительные экономические выгоды лизингополучателю, а с другой - оптимизирует динамику финансирования мероприятий.

Учитывая высокую социальную значимость мероприятий по обеспечению теплом и питьевой водой, следует предусмотреть выпуск региональных и муниципальных целевых займов с распространением облигаций среди населения и предприятий, осуществление мер по привлечению средств населения в инвестирование объектов строительства и реконструкции систем водоснабжения и канализации путем выпуска акций предприятий тепло-, водоснабжения и канализации.

Организация финансирования мероприятий регионального и местного значения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Для консолидации средств по всем источникам финансирования и повышения эффективности их использования рекомендуется предусмотреть создание специального фонда реализации региональной программы и выбрать уполномоченный банк.

Между государственным заказчиком целевой программы и ее исполнителями подписываются соглашения (договоры) о намерениях.

Отбор исполнителей целевой программы независимо от форм собственности предприятий осуществляется государственным заказчиком - администрацией субъекта Российской Федерации на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации работ, закупке товаров, оказании услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.

Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной поддержки и меры по привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

При необходимости для нормативно - правового обеспечения реализации программы следует предусмотреть принятие соответствующих нормативных и правовых актов органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их прав и полномочий и внесение предложений по корректировке нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и федерального законодательства.

Раздел "Критерии выделения средств из федерального бюджета"

Модернизация объектов ЖКХ, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, должна осуществляться преимущественно за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

Федеральный бюджет выделяется на модернизацию объектов ЖКХ, имеющих важное значение для Российской Федерации, республики, края и области, а также крупных объектов, по которым осуществляется финансирование из республиканского, краевого, областного и городского бюджетов.


Таблица 1


СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ КОММУНАЛЬНЫХ ОТОПИТЕЛЬНЫХ КОТЕЛЬНЫХ


Наимено-
вание  
городов

Мощ- 
ность
отопи-
тель-
ных, 
Гкал /
час  

Установленные
котлы (энерго-
установки),  
выработавшие 
ресурс (под- 
лежат замене)

Физи-
чес-
кий 
износ
ото-
пи- 
тель-
ных 
ко- 
тель-
ных,
%   

Оста-
точ-
ная 
ба- 
лан-
совая
стои-
мость
ото-
пи- 
тель-
ных 
ко- 
тель-
ных,
млн.
руб.

Дефицит
мощнос-
ти ото-
питель-
ных ко-
тельных
(источ-
ников 
тепло-
снабже-
ния), %

Удель-
ный  
расход
тепло-
вой  
энер-
гии на
отоп-
ление
1 кв.
м ота-
плива-
емой 
площа-
ди,  
Гкал /
кв. м

Расход
топли-
ва на
произ-
водст-
во 1 
Гкал 
твер-
дого,
жидко-
го,  
газо-
образ-
ного 
(кг и
куб. 
м)   

суммар-
ная   
мощ-  
ность,
Гкал/ч

коли-
чест-
во,  
ед.  

1.     









2.     









3.     









и т.д. 










Таблица 2


СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ


Наиме-
нова-
ние  
горо-
дов  

В двухтрубном исчислении                         

тепловых сетей,
км      

физический
износ, %

остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.

квартальные 
(уличные) сети
и ЦТП, км/ед.

физический
износ, %

остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.

все-
го 

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

все-
го 

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

1  

3

4

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1.   





















2.   





















3.   





















и т.д.






















Таблица 3


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (В ЦЕНАХ 2002 Г.)


-------------T------T-----T------T---------------------T---------------¬

¦Наименование¦Мощ-  ¦Сроки¦Этапы ¦Стоимость мероприя-  ¦   Источник    ¦

¦направлений,¦ность,¦нача-¦      ¦тий, млн. руб.       ¦финансирования ¦

¦видов работ ¦объем ¦ла и ¦      +----T----------------+ (указывается  ¦

¦и конкретных¦работ ¦окон-¦      ¦все-¦  виды затрат   ¦  для каждого  ¦

¦мероприятий ¦      ¦ча-  ¦      ¦го  +----T-----T-----+  мероприятия  ¦

¦(объектов)  ¦      ¦ния, ¦      ¦    ¦кап-¦НИОКР¦про- ¦   и этапа)    ¦

¦с указанием ¦      ¦годы ¦      ¦    ¦вло-¦     ¦чие  ¦               ¦

¦их местопо- ¦      ¦     ¦      ¦    ¦же- ¦     ¦теку-¦               ¦

¦ложения     ¦      ¦     ¦      ¦    ¦ния ¦     ¦щие  ¦               ¦

+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦     1      ¦  2   ¦  3  ¦  4   ¦¦¦  7  ¦  8  ¦       9       ¦

+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Модернизация¦Гкал /¦     ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦коммунальных¦час   ¦     ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦отопительных¦      ¦     ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦котельных   ¦      ¦     ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦1)          ¦      ¦     ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦2)          ¦      ¦     ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Модернизация¦км    ¦     ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦тепловых    ¦      ¦     ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦сетей:      ¦      ¦     ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦магистраль- ¦      ¦     ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦ных, квар-  ¦      ¦     ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦тальных,    ¦      ¦     ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦уличных     ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦1)          ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦2)          ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Модернизация¦      ¦     ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦центральных ¦      ¦     ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦тепловых    ¦      ¦     ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦пунктов     ¦      ¦     ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦1)          ¦      ¦     ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦2)          ¦      ¦     ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Развитие и  ¦      ¦     ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦укрепление  ¦      ¦     ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦производст- ¦      ¦     ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦венно -     ¦      ¦     ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦эксплуата-  ¦      ¦     ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦ционной базы¦      ¦     ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦ИТОГО       ¦      ¦     ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦            ¦      ¦     ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦            ¦      ¦     ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦            ¦      ¦     ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦            ¦      ¦     ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦            ¦      ¦     ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦     ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

L------------+------+-----+------+----+----+-----+-----+----------------


Таблица 4


СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ


Наиме-
нова-
ние  
горо-
дов  

Одиночное протяжение                            

Мощность 

Физи-
че- 
ский
износ
очи-
стных
со- 
ору-
же- 
ний,
%   

Оста-
точная
балан-
совая
стои-
мость
очист-
ных  
соору-
жений,
млн. 
руб. 

Дефи-
цит  
мощно-
сти  
водо-
про- 
водных
очи- 
стных
соору-
жений,
%    

Удельное
водопот-
ребление
на 1   
чел. / 
сут. ис-
ходя из
отпуска
воды на-
селению
и на   
комбыт-
нужды, л

водоводов, км

физический
износ, %

остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.

уличные сети,
км      

физический
износ, %

остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.

водо-
про- 
водных
очист-
ных  
соору-
жений,
тыс. 
куб. м
/ сут.

водо-
про-
во- 
дов,
тыс.
куб.
м / 
сут.

все-
го 

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

все-
го 

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

1  

3

4

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22 

23 

24 

25 

26 

27  

1.   



























2.   



























3.   



























и т.д.




























Итого по региону

Подпись


Таблица 5


СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ


Наиме-
нова-
ние  
горо-
дов  

Одиночное протяжение                            

Уста- 
новлен-
ная   
способ-
ность 
очист-
ных со-
оруже-
ний ка-
нализа-
ции,  
тыс.  
куб. м
/ сут.

Фак-
тиче-
ский
износ
очи-
стных
со- 
ору-
жений
кана-
лиза-
ции,
%   

Оста-
точная
балан-
совая
стои-
мость
очист-
ных  
соору-
жений
кана-
лиза-
ции, 
млн. 
руб. 

Дефи-
цит 
мощ-
ности
очи-
стных
со- 
ору-
жений
кана-
лиза-
ции,
%   

Удель-
ный  
вес  
сточ-
ных  
вод, 
подан-
ных на
очис-
тку, к
общему
объему
сточ-
ных  
вод, %

Удель-
ный  
вес  
норма-
тивных
очи- 
щенных
сточ-
ных  
вод к
общему
объему
сточ-
ных  
вод  

главных коллек-
торов, км     

физический
износ, %

остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.

уличные   
канализационные
сети, км  

физический
износ, %

остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.

все-
го 

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

все-
го 

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

срок экс-
плуатации,
лет      

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

до
15

до
20

свы-
ше 

1  

3

4

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22  

23 

24 

25 

26 

27 

1.   



























2.   



























3.   



























и т.д.




























Итого по региону

Подпись


Таблица 6


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (В ЦЕНАХ 2002 Г.)


-------------T------T------T------T---------------------T---------------¬

¦Наименование¦Мощ-  ¦Сроки ¦Этапы ¦Стоимость мероприя-  ¦   Источник    ¦

¦направлений,¦ность,¦начала¦      ¦тий, млн. руб.       ¦финансирования ¦

¦видов работ ¦объем ¦и     ¦      +----T----------------+ (указывается  ¦

¦и конкретных¦работ ¦окон- ¦      ¦все-¦   виды затрат  ¦  для каждого  ¦

¦мероприятий ¦      ¦чания ¦      ¦го  +----T-----T-----+  мероприятия  ¦

¦(объектов)  ¦      ¦осуще-¦      ¦    ¦кап-¦НИОКР¦про- ¦   и этапа)    ¦

¦с указанием ¦      ¦ствле-¦      ¦    ¦вло-¦     ¦чие  ¦               ¦

¦их местопо- ¦      ¦ния,  ¦      ¦    ¦же- ¦     ¦теку-¦               ¦

¦ложения     ¦      ¦годы  ¦      ¦    ¦ния ¦     ¦щие  ¦               ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦      1     ¦   2  ¦   3  ¦   4  ¦  5 ¦  6 ¦  7  ¦  8  ¦       9       ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Модернизация¦тыс.  ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦водозаборов ¦куб.  ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦подземных   ¦м/сут.¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦вод         ¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦1)          ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦2)          ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Модернизация¦тыс.  ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦водозаборов ¦куб.  ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦подземных   ¦м/сут.¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦вод         ¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦1)          ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦2)          ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Модернизация¦тыс.  ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦водоочистных¦куб.  ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦станций     ¦м/сут.¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦1)          ¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦2)          ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦            ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Модернизация¦км    ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦водоводов и ¦      ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦уличной     ¦      ¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦водопровод- ¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦ной сети    ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦1)          ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦2)          ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Обустройство¦км    ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦зон санитар-¦      ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦ной охраны  ¦      ¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦водозаборов ¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦и водопро-  ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦водных со-  ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦оружений    ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦1)          ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦2)          ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Развитие и  ¦      ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦укрепление  ¦      ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦производст- ¦      ¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦венно - экс-¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦плуатацион- ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦ной базы    ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦ИТОГО       ¦      ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦            ¦      ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦            ¦      ¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦            ¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦            ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦            ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

L------------+------+------+------+----+----+-----+-----+----------------


Таблица 7


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (В ЦЕНАХ 2002 Г.)


-------------T------T------T------T---------------------T---------------¬

¦Наименование¦Мощ-  ¦Сроки ¦Этапы ¦Стоимость мероприя-  ¦   Источник    ¦

¦направлений,¦ность,¦начала¦      ¦тий, млн. руб.       ¦финансирования ¦

¦видов работ ¦объем ¦и     ¦      +----T----------------+ (указывается  ¦

¦и конкретных¦работ ¦окон- ¦      ¦все-¦   виды затрат  ¦  для каждого  ¦

¦мероприятий ¦      ¦чания ¦      ¦го  +----T-----T-----+  мероприятия  ¦

¦(объектов)  ¦      ¦осуще-¦      ¦    ¦кап-¦НИОКР¦про- ¦   и этапа)    ¦

¦с указанием ¦      ¦ствле-¦      ¦    ¦вло-¦     ¦чие  ¦               ¦

¦их местопо- ¦      ¦ния,  ¦      ¦    ¦же- ¦     ¦теку-¦               ¦

¦ложения     ¦      ¦годы  ¦      ¦    ¦ния ¦     ¦щие  ¦               ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦      1     ¦   2  ¦   3  ¦   4  ¦  5 ¦  6 ¦  7  ¦  8  ¦       9       ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Модернизация¦тыс.  ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦очистных    ¦куб.  ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦сооружений  ¦м/сут.¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦канализации ¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦1)          ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦2)          ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Модернизация¦км    ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦главных ка- ¦      ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦нализацион- ¦      ¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦ных коллек- ¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦торов и     ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦уличных ка- ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦нализацион- ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦ных сетей   ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦1)          ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦2)          ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦Развитие и  ¦      ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦укрепление  ¦      ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦производст- ¦      ¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦венно - экс-¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦плуатацион- ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦ной базы    ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

+------------+------+------+------+----+----+-----+-----+---------------+

¦ИТОГО       ¦      ¦      ¦2002 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федеральный    ¦

¦            ¦      ¦      ¦2003  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет;        ¦

¦            ¦      ¦      ¦2004 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет субъекта¦

¦            ¦      ¦      ¦2005  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦Федерации;     ¦

¦            ¦      ¦      ¦2006 -¦    ¦    ¦     ¦     ¦бюджет муницип.¦

¦            ¦      ¦      ¦2010  ¦    ¦    ¦     ¦     ¦образований;   ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦средства пред- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦приятий;       ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦др. внебюджет- ¦

¦            ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦     ¦     ¦ные средства   ¦

L------------+------+------+------+----+----+-----+-----+----------------






Скачать:
Письмо Госстроя РФ от 06.02.2002 N ВР-609/12 "О методических рекомендациях по разработке региональных программ"
Письмо Госстроя РФ от 06.02.2002 N ВР-609/12 "О методических рекомендациях по разработке региональных программ"
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов