ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО от 15 ноября 1999 г. N ЛЧ-3873/13
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ЗАКАЗЧИКА


В Госстрой России в последнее время поступают обращения предприятий, представляющих коммунальные услуги населению, в которых сообщается о нарушениях договорных (финансовых) отношений со стороны муниципальных служб заказчика.

Госстрой России обеспокоен создавшимся положением и считает необходимым сообщить следующее.



В соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 27.04.97 N 425 и утвержденной Правительством Российской Федерации "Программой демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы", разделение функций собственника жилищного фонда, управляющей организации и предприятий - производителей услуг является первым шагом создания конкурентной среды в сфере ЖКХ.

Службы заказчика выступают от лица собственника жилищного фонда и призваны организовать жилищно - коммунальное обслуживание населения в подведомственном жилищном фонде и своевременный расчет с поставщиками услуг в соответствии с заключенными договорами.

За годы проведения преобразований в жилищно - коммунальной сфере в регионах России накоплен определенный положительный опыт функционирования таких служб заказчика, деятельность которых основана на:

- заключении договоров на предоставление населению муниципального образования жилищно - коммунальных услуг между органом местного самоуправления, управляющей организацией и предприятиями - подрядчиками;

- заключении договоров службы заказчика с подрядными организациями на предоставление жилищно - коммунальных услуг;

- заключении контрактов с руководителями муниципальных предприятий и службы заказчика;

- использовании программных средств по сбору, обработке и расщеплению платежей населения.

Заслуживает внимания опыт работы служб заказчика, созданных как в крупных городах - областных центрах, таких, как Челябинск, Великий Новгород, Рязань, Ярославль, Чебоксары, а также в средних и небольших - Новочебоксарск Чувашской Республики, Каменск - Уральский Свердловской области, Углич Ярославской, Котлас Архангельской и ряде других, где деятельность созданных служб заказчика способствует повышению уровня жилищно - коммунального обслуживания населения.

В то же время в ряде муниципальных образований сложилась неблагоприятная обстановка, когда службы заказчика задерживают расчеты с организациями - подрядчиками, нарушая условия договоров. Это ведет к усложнению финансового положения коммунальных предприятий, задержке выплаты заработной платы работникам данных предприятий и возникновению социальной напряженности в обществе.

По нашему мнению, основными причинами возникновения подобных ситуаций являются:

- непродуманная организация деятельности служб заказчика, направленная на создание нового монопольного органа;

- отсутствие должного контроля со стороны органов местного самоуправления за деятельностью таких служб заказчика;

- недостаточное использование в деятельности служб заказчика программных комплексов по расщеплению платежей населения за полученные жилищно - коммунальные услуги и своевременному переводу средств предприятиям, как это организовано в г. г. Туле, Воронеже, Тамбове и других.

В связи с изложенным Госстрой России рекомендует проанализировать деятельность созданных в муниципальных образованиях служб заказчика с точки зрения соответствия выстроенных договорных отношений в структуре управления ЖКХ целям и задачам, определенным основными законодательными и нормативно - методическими документами по реформированию жилищно - коммунальной сферы, сориентировав их на управление жилищным фондом.

Приведение в соответствие с требованиями Концепции организации деятельности служб заказчика исключает возможность создания конфликтных ситуаций между организациями, выступающими от лица собственника жилищного фонда, и предприятиями - производителями жилищно - коммунальных услуг.

Госстрой России просит в обязательном порядке довести до сведения органов местного самоуправления выявленные недостатки в работе служб заказчика в муниципальных образованиях с целью приведения организации их деятельности в соответствие с требованиями Концепции реформы ЖКХ.


Л.Н.ЧЕРНЫШОВ






Скачать:
Письмо Госстроя РФ от 15.11.1999 N ЛЧ-3873/13 "О деятельности служб заказчика"
Письмо Госстроя РФ от 15.11.1999 N ЛЧ-3873/13 "О деятельности служб заказчика"
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов