ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ от 30 января 1998 г. N 17-19
О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 1998 - 1999 ГОДЫ


В соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. N 1613 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке услуг на 1998 - 1999 годы" приказываю:

1. Управлениям и структурным подразделениям комитета, организациям и учреждениям, находящимся в ведении Госстроя России, принять к руководству и исполнению указанное Постановление.

Считать главными направлениями в реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг (далее - Программа):

- реформирование органов управления жилищно - коммунальным хозяйством на местном уровне;

- принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности, в т.ч. предприятий малого бизнеса в сфере заказа (управления) и предоставления жилищно - коммунальных услуг;

- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком коммунальных услуг;

- организацию управления и обслуживания муниципальной собственностью и выполнение муниципальных заказов на конкурсной основе;

- регулирование деятельности субъектов локальных естественных монополий, включая ценовое регулирование;

- внедрение системы стандартизации качества жилищно - коммунальных услуг.

2. Управлению реформирования ЖКХ (Чернышов), Департаменту жилищно - коммунального хозяйства (Авдеев), Управлению жилищной политики (Мелентьев), Главной государственной жилищной инспекции (Рощупкин):

- разработать нормативно - методологическую документацию и рекомендации администрациям субъектов Федерации и органам местного самоуправления по выполнению Программы согласно Приложению;

- обеспечить координацию хода реализации Программы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, считая ее неотъемлемой частью процесса реформирования ЖКХ на местах;

- организовать мониторинг и анализ процессов демонополизации и развития конкуренции в сфере жилищно - коммунального хозяйства с ежемесячным представлением сведений в Правительственную комиссию по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации;

- установить практику ежемесячных поездок в субъекты Федерации для оказания практической помощи в реализации Программы.

3. Управлению реформирования ЖКХ (Чернышов):

- для усиления процесса регулирования и контроля за ценообразованием на всех уровнях формирования стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг до 01.02.98 внести на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проект положения о проведении аудиторской проверки тарифов на жилищно - коммунальные услуги;

- до 01.04.98 подготовить предложения в ГАК России для разработки методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Федерации по проекту Закона "О естественных локальных монополиях на товарных рынках";

- обеспечить анализ и обобщение результатов аудиторских проверок тарифов с целью корректировки федерального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по экономическим районам Российской Федерации.

4. Управлению науки и ПИР (Вострокнутов) при решении вопросов финансирования разработок нормативных и методологических документов, указанных в Приложении, относить их к приоритетным направлениям.

5. Рекомендовать исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

- доработать региональные программы реформирования ЖКХ конкретными планами действий по выполнению утвержденной Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг;

- создать законодательную, нормативно - правовую базу защиты интересов потребителей при пользовании жилищно - коммунальными услугами путем разграничения функций заказчика и подрядчика, развития конкуренции между субъектами хозяйствования на рынке жилищно - коммунальных услуг на конкурсной основе, совершенствовании контроля за ценообразованием на услуги локальных монополий;

- создать условия по обеспечению стимулирования предприятий за качество выполненных работ на рынке жилищно - коммунальных услуг через механизм формирования договорных отношений и конкурсов.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Госстроя России А.И. Терещенко.


Министр Российской Федерации -

Председатель

Е.В.БАСИН







Приложение

к Приказу Госстроя России

от 30 января 1998 г. N 17-19


ПЕРЕЧЕНЬ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЯМ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ В 1998 ГОДУ


-----T----------------------------------T----------T-------------¬

¦  N ¦          Наименование            ¦   Срок   ¦Ответственные¦

¦ п/п¦                                  ¦выполнения¦за выполнение¦

+----+----------------------------------+----------+-------------+

¦  1 ¦                2                 ¦    3     ¦      4      ¦

+----+----------------------------------+----------+-------------+

¦1.  ¦Нормативная база формирования     ¦          ¦             ¦

¦    ¦структур управления объектами     ¦          ¦             ¦

¦    ¦ЖКХ:                              ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦1.1.¦Примерное положение об управляющей¦I квартал ¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦компании (службе заказчика)       ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦1.2.¦Порядок формирования служб ЖКХ в  ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦сельской местности, ЗАТО и малых  ¦          ¦             ¦

¦    ¦муниципальных образованиях        ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦2.  ¦Договор между собственником       ¦I квартал ¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦жилищного фонда и управляющей     ¦          ¦             ¦

¦    ¦компанией (заказчиком)            ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦3.  ¦Методика лицензирования и сертифи-¦I квартал ¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦кации управляющих компаний, пред- ¦          ¦             ¦

¦    ¦лагающих свои услуги по управлению¦          ¦             ¦

¦    ¦жилищным фондом                   ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦4.  ¦Типовой трехсторонний договор     ¦          ¦             ¦

¦    ¦между теплоснабжающей (водоснабжа-¦          ¦             ¦

¦    ¦ющей, газоснабжающей) управляющей ¦          ¦             ¦

¦    ¦компанией и администрацией, опре- ¦          ¦             ¦

¦    ¦деляющей взаимоотношения сторон   ¦          ¦             ¦

¦    ¦при финансировании специальных    ¦          ¦             ¦

¦    ¦услуг                             ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦5.  ¦Нормативная и методологическая    ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦база антимонопольного регулирова- ¦          ¦             ¦

¦    ¦ния деятельности естественных     ¦          ¦             ¦

¦    ¦локальных монополий               ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦5.1.¦Предложения ГАК России по Модель- ¦I квартал ¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦ному закону субъекта Федерации "О ¦          ¦             ¦

¦    ¦естественных локальных монополиях"¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦5.2.¦Порядок (процедура) представления,¦III квар- ¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦согласования и утверждения тарифов¦   тал    ¦             ¦

¦    ¦на услуги естественных монополий  ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦5.3.¦Методика определения затрат на    ¦III квар- ¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦производство услуг жилищно -      ¦   тал    ¦             ¦

¦    ¦коммунального назначения          ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦6.  ¦Внедрение пилотных проектов       ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦создания специализированных       ¦          ¦             ¦

¦    ¦объектов инфраструктуры поддержки ¦          ¦             ¦

¦    ¦малого предпринимательства        ¦          ¦             ¦

¦    ¦(производственно - технологические¦          ¦             ¦

¦    ¦центры, ателье проката, специали- ¦          ¦             ¦

¦    ¦зированного оборудования, мелко-  ¦          ¦             ¦

¦    ¦оптовые продажи оборудования для  ¦          ¦             ¦

¦    ¦ЖКХ и др.)                        ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦7.  ¦Рекомендации по проведению конкур-¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦сов на управление муниципальным   ¦          ¦             ¦

¦    ¦жилищным фондом для привлечения и ¦          ¦             ¦

¦    ¦участия в ней организаций различ- ¦          ¦             ¦

¦    ¦ных форм собственности, в том     ¦          ¦             ¦

¦    ¦числе малого предпринимательства  ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦8.  ¦Примерное положение о постоянно   ¦IV квартал¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦действующей комиссии по конкурсно-¦          ¦             ¦

¦    ¦му отбору подрядчиков для текущего¦          ¦             ¦

¦    ¦обслуживания проведения           ¦          ¦             ¦

¦    ¦капитального ремонта жилья        ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦9.  ¦Рекомендации по проведению        ¦IV квартал¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦конкурсов на выполнение специали- ¦          ¦             ¦

¦    ¦зированных работ, переведенных на ¦          ¦             ¦

¦    ¦самоокупаемость (обслуживание     ¦          ¦             ¦

¦    ¦лифтового и антенного хозяйства,  ¦          ¦             ¦

¦    ¦вывоза мусора и др.)              ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦10. ¦Рекомендации по организации       ¦III квар- ¦Меленть-     ¦

¦    ¦подготовки и переподготовки       ¦   тал    ¦ев Н.И.      ¦

¦    ¦кадров в области управления и     ¦          ¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦обслуживания недвижимости в сфере ¦          ¦             ¦

¦    ¦ЖКХ, сертификации продукции,      ¦          ¦             ¦

¦    ¦работ, услуг и специалистов       ¦          ¦             ¦

¦    ¦отрасли ЖКХ                       ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦11. ¦Примерный договор о передаче      ¦I квартал ¦Меленть-     ¦

¦    ¦органами государственной власти   ¦          ¦ев Н.И.      ¦

¦    ¦субъектов Федерации и местного    ¦          ¦             ¦

¦    ¦самоуправления товариществам      ¦          ¦             ¦

¦    ¦собственников жилья государствен- ¦          ¦             ¦

¦    ¦ных дотаций на содержание, текущий¦          ¦             ¦

¦    ¦и капитальный ремонты жилищного   ¦          ¦             ¦

¦    ¦фонда, на отдельные виды          ¦          ¦             ¦

¦    ¦коммунальных услуг, о выделении   ¦          ¦             ¦

¦    ¦компенсаций и предоставлении      ¦          ¦             ¦

¦    ¦льгот отдельным категориям граж-  ¦          ¦             ¦

¦    ¦дан, а также жилищных субсидий на ¦          ¦             ¦

¦    ¦оплату ЖКУ семьям с низкими дохо- ¦          ¦             ¦

¦    ¦дами                              ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦12. ¦Рекомендации по созданию малых    ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦предприятий по подготовке менедже-¦          ¦             ¦

¦    ¦ров в сфере управления жилым фон- ¦          ¦             ¦

¦    ¦дом городов и населенных пунктов  ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦13. ¦Рекомендации по сертификации      ¦IV квартал¦Авдеев В.В.  ¦

¦    ¦услуг для организации контроля    ¦          ¦             ¦

¦    ¦качества обеспечения категорийнос-¦          ¦             ¦

¦    ¦ти и безопасности отраслей банно -¦          ¦             ¦

¦    ¦прачечного и гостиничного         ¦          ¦             ¦

¦    ¦хозяйства                         ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦15. ¦Предложения по системе стандарти- ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦зации и сертификации жилищно - ко-¦          ¦Тишенко В.В. ¦

¦    ¦ммунальных услуг, а также аккреди-¦          ¦Мамедов Т.И. ¦

¦    ¦тации органов по сертификации ЖКУ ¦          ¦             ¦

¦    ¦в субъектах Российской Федерации  ¦          ¦             ¦

¦    ¦                                  ¦          ¦             ¦

¦15. ¦Предложения для регионов по       ¦III квар- ¦Чернышов Л.Н.¦

¦    ¦финансово - кредитному механизму  ¦   тал    ¦             ¦

¦    ¦обеспечения деятельности малых    ¦          ¦             ¦

¦    ¦предприятий в жилищно - коммуналь-¦          ¦             ¦

¦    ¦ной сфере                         ¦          ¦             ¦

L----+----------------------------------+----------+--------------






Скачать:
Приказ Госстроя РФ от 30.01.1998 N 17-19 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы"
Приказ Госстроя РФ от 30.01.1998 N 17-19 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы"
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов