ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 сентября 2010 г. по делу N А11-2447/2010

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Радченковой Н.Ш.,

судей Башевой Н.Ю., Масловой О.П.

при участии представителей

от заявителя: Нищет Ю.В. (доверенность от 11.08.2010 N 8/2010),

от заинтересованного лица: Меньшова М.А. (доверенность от 17.05.2010 N ДЦТ 03-08)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -

закрытого акционерного общества "Владимирский завод прецизионного оборудования "Техника"

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.07.2010,

принятое судьями Мокрицовой Т.М., Кузьминой Т.К., Фиохиной Е.А.,

по делу N А11-2447/2010

по заявлению закрытого акционерного общества "Владимирский завод прецизионного оборудования "Техника"

о признании недействующим нормативного правового акта, принятого Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области

и


установил:


закрытое акционерное общество "Владимирский завод прецизионного оборудования "Техника" (далее - ОАО "ВЗПО "Техника", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействующим постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - Департамент цен, регулирующий орган) от 15.10.2009 N 27/6 "О тарифах на тепловую энергию" и не соответствующим статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

Решением суда первой инстанции от 01.07.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить названный судебный акт.

Заявитель жалобы считает, что суд неправильно применил нормы материального права; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению Общества, регулирующий орган неправомерно не учел при расчете тарифа его предложения по статье "Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования" в сумме 19 985 660 рублей по капитальному ремонту котлов и теплотрассы и в сумме 518 490 рублей, составляющей стоимость приобретенных материалов для ремонта этих объектов; Департамент цен необоснованно исключил полностью затраты, связанные с приобретением материалов на сумму 518 490 рублей для ремонта котлов, теплотрассы и оборудования котельной; закупленные им кирпич, цемент, глина, трубы, краны, отводы, тройники, фланцы, а также расходные материалы для ведения работ (электроды, краска, кисти, растворители и другое) не связаны с реконструкцией или модернизацией, а относятся к работам по капитальному ремонту; Департамент цен необоснованно исключил из заявленных Обществом затрат стоимость произведенных ОАО "ВЗПО "Техника" расходов по капитальному ремонту оборудования котельной и теплосетей, посчитав это работами по реконструкции и модернизации основных средств, которые должны выполняться за счет средств инвестиционной программы; при определении размера расходов на проведение ремонтных работ при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) учитываются в том числе цены, указанные в пункте 36 Основ ценообразования. На его взгляд, указанный пункт обязывает именно регулирующие органы, а не организацию, осуществляющую регулируемую деятельность, использовать либо регулируемые государством тарифы (цены), либо цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, либо официально опубликованные прогнозные цены и тарифы, установленные на расчетный период. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.

Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Департамент цен в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании возразили против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность принятого судебного акта.

Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, Департамент цен принял постановление от 15.10.2009 N 27/6 "О тарифах на тепловую энергию", согласно которому для Общества установлен тариф на тепловую энергию на 2010 год для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, в размере 705 рублей 76 копеек за 1 Гкал без учета налога на добавленную стоимость.

Данное постановление было опубликовано 22.10.2009 в газете "Владимирские ведомости" N 254.

Общество посчитало названное постановление не соответствующим статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействующим.

Руководствуясь частью 3 статьи 191, частью 1 статьи 192, частью 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 2, 4 - 6, 7 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", пунктами 2, 5, 7, 15, 16, 22, 29, 31, 32, 36 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Положением о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденным постановлением губернатора Владимирской области от 27.12.2005 N 766, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству, поэтому не нарушает прав и законных интересов Общества. С учетом этого суд отказал ОАО "ВЗПО "Техника" в удовлетворении заявленного требования.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого решения.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В статье 7.1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) определено, что споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Статьями 1, 2, 4 - 6 Федерального закона N 41-ФЗ установлено, что государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую хозяйствующим субъектом, осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней соответствующими органами, наделенными полномочиями в области государственного регулирования тарифов.

Согласно Положению о Департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением губернатора Владимирской области от 27.12.2005 N 766, на территории Владимирской области таким органом является Департамент цен.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определены в статье 6 Федерального закона N 41-ФЗ, в числе которых предусмотрены полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию.

Во исполнение Федерального закона N 41-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением "О ценообразовании" утвердило Основы ценообразования и Правила государственного регулирования тарифов.

Таким образом, акты, издаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в области государственного регулирования тарифов, должны соответствовать требованиям названных Федерального закона, Основ ценообразования и Правил государственного регулирования тарифов.

В рассматриваемом случае Общество обратилось 07.04.2009 в Департамент цен с заявлением от 01.04.2009 N 142 об установлении тарифа на тепловую энергию на 2010 год с приложением документов, подтверждающих расходы на выработку тепловой энергии. По представленным Обществом документам проведена экспертиза, по результатам которой специалист Департамента цен составил экспертное заключение от 28.09.2009 по делу об установлении тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "ВЗПО "Техника". Из указанного экспертного заключения следует, что одним из видов деятельности Общества являются производство и передача тепловой энергии. На балансе Общества находится одна котельная, оснащенная тремя котлами марки ДКВР 10/13. В качестве топлива в котельной используется природный газ. С 01.01.2008 для ОАО "ВЗПО "Техника" действовал экономически обоснованный тариф, установленный постановлением Правления Департамента цен от 26.09.2007 N 23/1, в размере 519 рублей 49 копеек за 1 Гкал. Отпускные тарифы на тепловую энергию в 2009 году для всех групп потребителей установлены Обществу постановлением Правления Департамента цен от 31.12.2008 N 28/1 в размере 610 рублей 02 копеек за 1 Гкал. Общество на 2010 год внесло предложения по установлению тарифов на тепловую энергию в размере 922 рублей 72 копеек за 1 Гкал. Расчет выполнен в ценах 2009 года.

С учетом данных показателей Департамент цен сделал вывод о том, что рост размера тарифа к действующему тарифу составил 151,3 процента.

Эксперт также установил, что в 2008 году Общество произвело работы по переводу котлов марки ДКВР 10/13 с парового на водогрейный режим, что подтверждено режимными картами на водогрейные котлы, зарегистрированными в Управлении Ростехнадзора по Владимирской области 15.01.2009. Кроме того, Общество включило в расчет тарифа на тепловую энергию на 2010 год расходы 2008 года на капитальный ремонт оборудования котельной и тепловых сетей на сумму 3 849 430 рублей, выполненный на основании решения совета директоров ОАО "ВЗПО "Техника" от 15.04.2008 N 4.

При проведении капитального ремонта Общество выполнило работы: по переводу котлов с парового на водогрейный режим; по замене щелевых горелок на современные газогорелочные устройства Weishaupt G 50/z-А; по монтажу новых контрольных измерительных приборов и арматуры, семи новых насосов; по монтажу двух пластинчатых водонагревателей (бойлеров) на ГВС, пластинчатого водонагревателя (бойлера) на подогрев питательной воды в баке аккумулятора V=25 куб.; по демонтажу пароводяных водонагревателей (бойлеров); по демонтажу и монтажу системы ХВО.

Фактические затраты на данные работы составили в 2008 году - 20 504 150 рублей, в том числе по договорам - 19 985 660 рублей и на приобретение материалов - 518 490 рублей.

По мнению Общества, рассматриваемые работы являются капитальным ремонтом оборудования котельной и тепловых сетей.

Из заключения эксперта следует, что в данном случае Общество выполнило работы по реконструкции и модернизации основных средств, которые должны исполняться за счет средств инвестиционной программы. Экспертом указано, что инвестиционная программа на 2010 год в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 и Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности", Обществом в установленные сроки в Департамент цен не была представлена. Кроме того, затраты по спорному ремонту не были приняты Обществом к учету как основные средства в соответствии с пунктом 9 приказа от 29.12.2007 N 73 "".

Таким образом, основания для включения затрат в сумме 3 849 430 рублей в состав необходимой валовой выручки Общества на 2010 год отсутствуют.

С учетом внесенных в состав затрат изменений и дополнений тариф на тепловую энергию (теплоноситель - горячая вода) на 2010 год, отпускаемую ОАО "ВЗПО "Техника" составил 689 рублей 08 копеек за 1 Гкал без учета налога на добавленную стоимость. Рост к действующему тарифу - 112,95 процента.

Департамент цен в пределах полномочий, предоставленных ему в области государственного регулирования тарифов, на заседании Правления в присутствии исполняющего обязанности руководителя, главного инженера, начальника энергослужбы и экономиста Общества 15.10.2009 рассмотрел вопрос об установлении тарифа на 2010 год на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "ВЗПО "Техника" потребителям (выписка из протокола заседания Правления Департамента цен от 15.10.2009 N 27) и вынес постановление от 15.10.2009 N 27/6 "О тарифах на тепловую энергию" в размере 705 рублей 76 копеек за 1 Гкал.

Суд первой инстанции установил, что тариф на тепловую энергию на 2010 год Департамент цен рассчитал по результатам оценки представленных Обществом расчетных материалов с учетом выводов, содержащихся в экспертном заключении.

В рассматриваемом случае при установлении тарифа на 2010 год на тепловую энергию, отпускаемую Обществом, Департамент цен применил метод экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Основ ценообразования.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.

В силу пункта 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В пункте 22 Основ ценообразования определено, что расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 36 настоящего документа и нормативами расходов, которые утверждаются соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

В соответствии с подпунктом 1 пункта 29 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ (определяются в соответствии с пунктом 36 настоящего документа). В пункте 36 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении расходов регулирующие органы используют цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств.

Следовательно, исходя из положений данных норм, Общество должно было документально подтвердить и обосновать цены, которые установлены сторонами по договорам, заключенным в результате: либо проведения конкурсов, торгов, аукционов, либо иных закупочных процедур.

Вместе с тем документы, подтверждающие проведение Обществом хотя бы одного из перечисленных мероприятий, в Департамент цен не были представлены.

Согласно пункту 31 Основ ценообразования при определении расходов, указанных в пунктах 22 - 26, 29 настоящего документа, регулирующие органы используют: 1) регулируемые государством тарифы (цены); 2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств; 3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье. При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.

Суд установил и материалами дела подтверждается, что в состав тарифа на тепловую энергию Департаментом цен не были приняты расходы Общества в 2008 году за работы, которые были выполнены сторонними организациями по договорам подряда, оказания услуг на проведение капитального ремонта котлов, заключенных с обществом с ограниченной ответственностью "Владимиртеплогазстрой"; затраты, произведенные на основании договоров, заключенных с обществом с ограниченной ответственностью "СТЭМ" и обществом с ограниченной ответственностью "Фортуна Строй", по замене существующего трубопровода, а также затраты на приобретение материалов для капитального ремонта котлов и тепловых сетей.

Оценив представленные в Департамент цен в составе расчетных материалов договоры подряда, акты выполненных работ, счета-фактуры, справку о стоимости выполненных работ в обоснование размера затрат, соответственно, от 03.07.2008 N 11, от 27.05.2008 N 12, от 23.07.2008 N 7, от 26.06.2008 N 6, от 31.07.2008 N 017, от 26.07.2008 N 014, от 31.07.2008 N 00000015, а также отчет о фактически выполненных ремонтах за три года; перечень материалов и запчастей на ремонт котельной; калькуляцию расходов, связанных с производством; информацию о работах капитального характера в 2008 году (услуги подрядчиков), суд первой инстанции пришел к выводу, что данные документы бесспорно не свидетельствуют о том, что Обществом в 2008 году были осуществлены мероприятия по капитальному ремонту оборудования котельной и тепловых сетей. Из указанных документов не представляется возможным установить правомерность расчета расходов, так как в нарушение пункта 36 Основ ценообразования Общество не представило документов в подтверждение проведения процедуры, обеспечивающей целевое и эффективное расходование денежных средств, либо в виде конкурса, торгов, аукционов или иных закупочных процедур. С учетом изложенного Департамент цен правомерно посчитал предъявленные Обществом расходы при установлении тарифа на тепловую энергию на 2010 год как экономически необоснованные.

Данный вывод основан на требованиях пунктов 5, 29, 31, 36 Основ ценообразования, а также Правил организации технического обслуживания, Градостроительного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.9 Типовой инструкции капитальным ремонтом является ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.

Согласно пункту 3.6 приложения 1 к Правилам организации технического обслуживания капитальный ремонт - это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

В приложении 4 к названным Правилам приведен перечень работ при капитальном ремонте котла, питательных насосов, теплообменных аппаратов, арматуры. Однако работы по ремонту котельной, осуществленные Обществом, в данном перечне отсутствуют.

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкцией считается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Статья 257 Налогового кодекса Российской Федерации к работам по модернизации основных средств относит работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

В рассматриваемом случае в результате работ, произведенных Обществом, произошло переустройство существующих основных средств.

Как следует из документов, переданных Департаменту цен для определения размера тарифа на тепловую энергию, в них отсутствовали проекты трубопроводов, в связи с чем Департаментом цен были оценены договоры и акты выполненных работ.

В нарушение пункта 32 Основ ценообразования Обществом в регулирующий орган не была представлена инвестиционная программа на 2010 год.

Кроме того, спорные затраты не были приняты Обществом к учету в качестве основных средств (статья 257 Налогового кодекса Российской Федерации), в то время как пунктом 9 приказа от 29.12.2007 N 73 "Об учетной политике предприятия на 2008 год" к основным средствам относятся активы, используемые в производстве продукции при выполнении работ, оказании услуг либо для управления предприятием в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Довод Общества о том, что при отсутствии в распоряжении регулирующего органа цен, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 36 Основ ценообразования, он вправе использовать при расчете размера расходов регулируемой организации прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, отклоняется судом кассационной инстанции, как необоснованный.

Согласно пункту 2 Основ ценообразования расчетный период регулирования тарифов - это период (календарный год), на который рассчитываются тарифы (цены).

Прогнозные цены применяются регулирующим органом в отношении планируемых расходов только на тот период регулирования, на который устанавливаются тарифы.

В данном случае расчетным периодом регулирования тарифа на тепловую энергию на 2010 год является период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Таким образом, Департамент цен при применении прогнозных рыночных цен мог использовать только прогнозные цены на 2010 год, в то время как работы и материалы, которые производило и использовало Общество при проведении ремонтных работ оборудования котельной и тепловых сетей, были осуществлены и приобретены в 2008 году.

С учетом изложенного Департамент цен правомерно не принял в состав тарифа на тепловую энергию на 2010 год предъявленные Обществом расходы, связанные с ремонтом оборудования котельной, тепловых сетей и приобретением материалов на их ремонт как экономически необоснованные.

Таким образом, тариф на тепловую энергию на 2010 год, отпускаемую Обществом, установлен Департаментом цен на основании согласованного баланса спроса и предложения на тепловую энергию в 2010 году с учетом предложений эксперта, содержащихся в экспертном заключении.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что постановления Департамента цен от 15.10.2009 N 27/6 "О тарифах на тепловую энергию" соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.

С учетом изложенного Арбитражный суд Владимирской области обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Владимирской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене судебного акта, не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины с кассационной жалобы, относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей подлежит возврату закрытому акционерному обществу "Владимирский завод прецизионного оборудования "Техника" из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа


постановил:


решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.07.2010 по делу N А11-2447/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Владимирский завод прецизионного оборудования "Техника" - без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, в размере 1 000 рублей отнести на закрытое акционерное общество "Владимирский завод прецизионного оборудования "Техника".

Возвратить закрытому акционерному обществу "Владимирский завод прецизионного оборудования "Техника" из федерального бюджета государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 29.07.2010 N 862.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.


Председательствующий

Н.Ш.РАДЧЕНКОВА


Судьи

Н.Ю.БАШЕВА

О.П.МАСЛОВА

Мечтаете узнать о строительстве домов из оцилиндрованного бревна, посмотрите: строительство домов из оцилиндрованного бревна

Скачать:

Скачать: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.09.2010 по делу N А11-2447/2010 Суд первой инстанции Арбитражный суд Владимирской области
Скачать: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.09.2010 по делу N А11-2447/2010 Суд первой инстанции Арбитражный суд Владимирской области
Рекомендуем строительство домов из оцилиндрованного бревна камерной сушки: строительство домов из оцилиндрованного бревна
Наверх
Конфигуратор деревянных домов
Каталог проектов